На эту тему написано немало статей, но чаще всего в них слишком много воды. Мы постараемся дать максимально лаконичные советы, которые будут одинаково полезны для каждого, у кого есть Instagram.
1. Определись с целями
Без четкого определения целей ты не сможешь выстроить правильную стратегию и последовательность действий.
Если твоя задача - продвижение личного блога, нужно регулярно создавать интересный для твоей аудитории контент, сотрудничать с другими блогерами и так далее. Если же мы говорим о продажах - важно правильно преподносить товар или услуги и продумывать акции.
Действуй только тогда, когда будет четкое понимание, чего ты хочешь добиться. Каждый раз перед тем, как что-то опубликовать или сделать со своим Instagram, подумай: приблизит ли это тебя к твоим целям.
2. Помни, главное - визуал
Изначально Instagram создавался для того, чтобы люди могли делиться своими фотографиями. Блок с описанием совсем небольшой и даже сейчас часто многие блогеры вносят не поместившийся текст в слайдер.
Большая часть полезного пространства отводится именно иллюстрациям. Именно они должны цеплять и доносить основную информацию до аудитории. По этой же причине требование к их качеству регулярно растет.
Поэтому важно следить за качеством фото, композицией и трендами, редактировать и обрабатывать иллюстрации, не перебарщивать с фильтрами и самое главное - не заваливать горизонт. Если накладываешь надписи, размещать их нужно так, чтобы они не перекрывали важные элементы и гармонировали с композицией.
От того, зацепит ли визуал, зависит обратит ли пользователь внимание на твой профиль и содержание самих постов.
3. О тебе должны помнить
Лента Instagram обновляется буквально каждую секунду. Даже выложенный 10 часов назад пост, довольно быстро потеряется в этом океане контента. Если подписчики не видят новые посты, они забывают об аккаунте и могут со временем отписаться. Поэтому необходимо регулярно выкладывать свежие посты. Хотя бы несколько раз в неделю.
Не давать себе слабину поможет ведение контент-плана. Ты не должен в моменте придумывать и высасывать содержимое поста из пальца. Это скажется на информативности и качестве контента. Поэтому нужно составить график публикаций и подготавливать все заранее.
Не стоит забывать и про ситуативный маркетинг. Например, инфоповоды или календарные праздники или события. Берешь громкую новость, изучаешь вопрос, излагаешь свое мнение и спрашиваешь у подписчиков, что они думают на этот счет. Или подготовка к "черной пятнице", "новому году", важным даты и так далее.
Таким образом заготовленный контент можно перенести на следующий раз и быть в актуальном инфополе.
4. Говори со своей аудиторией
Если ты будешь транслировать свои мысли в одностороннем порядке, то вовлеченность твоей аудитории будет очень низкой. Это плохо не только для блогеров (чем меньше вовлеченность, тем меньше стоимость рекламы), но и для всех, кто хочет продвигать свой аккаунт.
Алгоритмы Instagram считают вовлеченность - признаком интересности контента. Соответственно, чем она меньше, тем мне шансов попасть в раздел рекомендаций.
Чтобы такого не было важно говорить со своей аудиторией, обсуждать неоднозначные темы и внедрять интерактив.
Взять хотя бы розыгрыши. Многие воспринимают их как способ получить новых подписчиков. На деле же механика гивов с отметкой друзей в комментариях в разы увеличивает вовлеченность, количество репостов и показов.
Даже если средств на проведение конкурсов нет, всегда можно спросить у своих подписчиков что-то простое. Даже банальное “посоветуйте фильм” может привести волну комментариев и споров.
5. Не накручивай ботов
Это самое ужасное, что может сделать человек, развивающий свой Instagram. Просто представь. Ты находишь страницу. Подписчики исчисляются сотнями тысяч, а лайков всего 300-500. Комментарии и вовсе можно по пальцам посчитать. Уже на интуитивном уровне ты чувствуешь, что здесь что-то не так.
Количество псевдоподписчиков повлияют и на внутреннюю статистику. Они в прямом смысле станут мертвым грузом, который снизит процент вовлеченности. Именно поэтому страница с сотней живых подписчиков, которые ставят лайки, пишут комментарии и делятся постом с друзьями, намного лучше страницы тысячника, где 80% - боты, не делающие ничего. В раздел рекомендаций таким путем точно не пробиться.
Поэтому важно выбрать способ для продвижения, который не будет негативно влиять ни на имидж, ни на статистику аккаунта. Именно поэтому, при создании LikeBoost мы решили, что не будем накручивать лайки через ботов.
Вместо этого в экосистеме только профили живых людей, которые обмениваются лайками на автопилоте. Используя LikeBoost, вовлеченность аудитории будет выше, так как многие лайки прилетают не от твоих фолловеров, а от незнакомых людей. Сердечек будет всегда больше, чем подписчиков, а для алгоритмов Instagram - это хороший знак.