Основная часть курсовой готова. Осталось написать заключение и вы - герой! Предлагаю 2 путёвых совета, они сделают ваше заключение безупречным.
Заключение представляет собой важную часть. От того насколько грамотно вы его напишите, во многом зависит итоговый результат - защита и оценка курсовой.
Как показывает практика, чаще всего встречаются 2 варианта НЕправильных заключений:
копирование микро-выводов из частей, глав;
рассуждения далекие от задач курсовой (я их называю "рассуждения у парадного подъезда").
Такие заключения снижают ценность вашей работы и затрудняют процесс защиты.
Предлагаю 2 путёвых совета, они проверены на практике и дают 100% результат.
Путёвый совет № 1
Заключение - это выводы по поставленным задачам. Поэтому открывайте введение, читайте задачи и формулируйте конкретные выводы по каждой задаче.
Значительно упрощает процесс работы с выводами формат таблицы. Создайте таблицу из двух столбцов: задача и вывод (полученный результат). Количество строк в таблице равно количеству задач курсовой.
Заполните таблицу, она станет основой заключения.
Копировать микро-выводы из частей не рекомендуется!
Путёвый совет № 2
Вывод по поставленной задаче должен содержать не только описание ваших действий, но и полученный результат. Типичная ошибка, когда студент просто перечисляет виды работ. Например: в работе были изучены понятия и классификации, проведен анализ научных школ, проведен опрос, сделаны выводы по поставленным задачам.
Сразу хочется задать вопросы: И что? Чем всё это закончилось?
Шедевром является фраза в конце заключения: Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута, а задачи решены.
Такое заявление звучит категорично и тут с вами можно поспорить. Чтобы избежать дополнительных дискуссий на защите, так писать не стоит.
Предлагаю пример задачи и вывода:
Задача: выявить базовые составляющие профессионального имиджа.
Вывод в заключении: В работе были исследованы подходы ученых к определению компонентов профессионального имиджа. На основе анализа была сформирована синтезированная модель профессионального имиджа, которая включает следующие базовые компоненты: габитарный имидж; социальные характеристики; стиль поведения; символические характеристики; внутренняя философия личности; кинетический имидж; атрибуты, подчеркивающие статус и притязания личности; характеристики личности, определяемые её жизненным и профессиональным опытом*.
*Пример взят из курсовой работы Прудниковой Дарьи, студентки Нижневартовского государственного университета.
Конечно не стоит забывать, что заключение - это связный текст и между выводами должны быть смысловые переходы.
Желаю, чтобы путёвые советы облегчили вам работу над заключением.
Буду рада комментариям )
С искренними пожеланиями, Татьяна Патрахина , кандидат философских наук, доцент кафедры коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета.