Недавно китаевед, сотрудник Института стратегических исследований Николай Николаевич Вавилов презентовал свою новую книгу в фонде Горчакова «Китайская власть». Книга раскрывает состояние отношений в руководстве компартии. Из его рассказа стало известно, что в первой половине 2020 году в Китае возникла сложная политическая ситуация. Была попытка трансфера власти (переворота) частью левого крыла китайских коммунистов, имеющих в прошлом прямое отношение к Китайскому Союзу Коммунистической Молодёжи (ККСМ). Напомним также, что события на площади в Тяньаньмэн были тоже инициированы в своё время руководителями ККСМ. Тогда оно называлось Новым демократическим Союзом молодежи, который существовал со времен Мао Дзедуна в течение 20-ти лет. По числу членов молодёжное движение ККСМ совпадает с числом членов КПК, что уравнивает их силы в перспективе.
Именно руководители молодёжного Союза имеют давние и непосредственные связи с Демократической партией США. Это они были и остаются творцами создания единой экономической системы между Китаем и США, то есть Байден имеет реальный интерес в Китае через выходцев из руководства ККСМ. Но в 2012 году к власти в Китае пришел Си Дзиньпин, - военная косточка. Его отец в прошлом был тоже военным и был знаком лично со Сталиным. После прихода Си Дзиньпина отношения между Китаем и США стали ухудшаться. Особенно они обострились после того, как в 2018 году было принято решение о несменяемости власти в Китае и принято решение о персональном бессрочном сохранение поста председателя КПК товарища Си Дзиньпина.
Старт к государственному перевороту в 2020 году дали коммунисты из Уханя и выходцы их этого города, они же бывшие участники ККСМ. Находясь на различных постах у власти, они спровоцировали сначала распространение ковида по всей территории Китая, что впоследствии повлекло за собой панику, массовые остановки производств, введение комендантского часа, снижение покупательской способности населения и, как следствие, бунт, забастовки и массовые выступления представителей малого бизнеса, которые больше других пострадали при эпидемии ковида. Опасность потерять доходы и работу выгнали на улицы городов Китая сотни тысяч граждан, мелких лавочников с протестами, требованием сменить руководство страны за неумение погасить эпидемию. И тогда в стране возникла революционная ситуация.
Военные и Комитет государственного контроля Китая под руководством Си Дзиньпина раскрыли заговор либерального крыла партии и во второй половине 2020 года в Китае прошла волна политических репрессий. Организаторами вспышки ковида в Ухани и вспышек политических волнений по стране объявили тех самых коммунистов левого крыла КПК, в прошлом бывших руководителей ККСМ. В результате репрессий было арестовано 2000 руководителей, 18 из них на уровне замминистра, вице-губернатора, заменена треть губернаторского корпуса. Арестован также заместитель министра общественной безопасности, курировавший медицину. Произошла смена 6-ти министров, в том числе министра юстиции, который курировал тюремную систему Китая. Уволен министр сельского хозяйства, который играл ключевую роль по взаимодействию с США. Сменен министр промышленности и информатизации.
По итогам этой чистки, уже к августу 2020 года Китай отказался от политики «коронобесия». Но чистка неблагонадёжных руководителей продолжится и в 2021 году. Сегодня в Китае ковида нет, нет даже вспышек острых респираторных заболеваний. Это вызывает во всём мире удивление. Все соседние страны демонстрируют высокий уровень заболевания ковидом, но в Китае полная тишина. "Си Дзиньпин преодолел эпидемию и её сегодня в Китае нет" - так говорит вся китайская пресса. Фактически же состояние дел замалчивается, чтобы не спровоцировать новые волнения и протесты. Безусловно, вспышки ковида скрываются и сколько это будет продолжаться пока не известно.
А тем временем отношения с США становятся всё хуже и хуже. С приходом к власти Байдена они могут ещё сильнее осложниться. Начались разговоры о третьей мировой войне. Об этом первым заговорил министр обороны Великобритании, его поддержал военный институт Чехии, эксперты разных стран. Предполагается, что начало войны по времени совпадёт с готовностью стран к войне с использованием дронов. В данном случае речь идёт не просто о автопилотных летающих разведчиках или бомбометателей, а о полноценной роботизированной армии, которая будет вести бой без присутствия человека. По мнению экспертов, на это потребуется не более пяти лет. Кроме этого, эксперты стали заявлять, что локальные атомные бомбардировки тоже уже не страшны. Хиросима и Нагасаки легко восстановлены, последствия аварий атомных станций в Японии и Украине (Чернобыль) быстро и надёжно нейтрализованы саркофагами.
Сегодня перед руководством России встаёт задача выбрать, какую сторону ей придётся занимать в этот сложный период, с кем оставаться. Пока выбор падает на Китай, хотя плата за такую дружбу может стать чрезвычайно высокой. Исходя из этого, отношения с США и Байденом тоже не предвещают ничего хорошего.