Другие мои подопечные, тоже люди весьма состоятельные, привели показать мне своего десятилетнего сына. Мальчик, назовем его Андрей, вдруг начал оперировать формулами из высшей математики, решать сложнейшие задачи уровня матмеха университета.
Я спросил, только ли у Андрея такой талант в области математики. Оказалось, нет. Его старшая сестра, Александра — студентка матмеха. Вся семья болела за нее, когда она готовилась к поступлению, до сих пор девушка, теперь уже студентка второго курса, тщательно готовится к зачетам и экзаменам, обсуждает с домочадцами свою учебу.
Я подумал, что, должно быть, в семье генетически заложена страсть к математике. Стал беседовать с Андреем, спрашивал, по каким он книгам занимается, что так замечательно в своем возрасте знает математику.
Мальчик смутился и сказал, что сам не знает, откуда он все знает. Формулы как будто кто-то вложил в его голову, только вот кто? Мама Андрея гордо кивнула:
«Вот видишь, я же говорила, что мой сын просто гений». Мне оставалось только развести руками: гений-то гений, но откуда у него базовые знания? Он же пока только в четвертом классе! А чтобы оперировать такими величинами, с которыми он играючи расправляется, нужно по крайней мере знать, что это такое.
Я попросил разрешения несколько дней провести в семье и понаблюдать за Андрюшей на месте.
В течение недели выяснилось, что мальчик — сомнамбула. По ночам он встает, берет учебники и конспекты сестры и разбирается с ними. Утром, конечно, ничего не помнит, кроме усвоенных ночью формул.
Мама Андрея была обескуражена такими выводами. Спрашивала меня, не опасно ли это. Я ответил, что большой опасности пока нет. Однако ночные хождения Андрея говорят о его нездоровой впечатлительности, с которой следует поработать. Не дело, что мозг ребенка вместо того чтобы отдыхать по ночам осваивает сложнейшие алгоритмы. Это может пагубно сказаться на нервно-психическом развитии.
Мы провели серию терапевтических сеансов, и Андрюша постепенно превратился из загадочного вундеркинда в обычного мальчика. То есть он кое-что помнит из выученного во время ночных вылазок. Но, слава Богу, родители вняли моему совету и не культивируют в мальчике замашек юного гения. Пусть развивается в соответствии со своим возрастом!
Понравилась статья? Ставьте лайки и пишите ваше мнение в комментариях!
Продолжение статьи и описание других талисманов, а также алгоритмы работы с ними, можно найти в книге Рушеля Блаво "ДЕТИ ЛУНЫ" на официальном сайте: