Инкассаторский ГАЗ-3934 СИАМ был разработан в середине 1990-х годов совместными усилиями Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода. Традиционно в Арзамасе осуществляется изготовление машин, а проектирование ведется на ГАЗе в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР). Продукция Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) хорошо известна в Вооруженных силах России.
В 1980 году было принято правительственное решение о размещении на, Арзамасском заводе автомобильных запасных частей, военного заказа. И в этот же год завод выпустил совершенно новое для него изделие − армейский бронетранспортер. А в 1981 году уже изготовил первую партию спецмашин.
В начале девяностых, в серийном производстве предприятия произошло знаменательное событие: руками заводчан были собраны два новых автомобиля СИАМ. До этого первый опытный образец появился на заводе ГАЗ.
Название автомобиля — СИАМ. Аббревиатура расшифровывается как «Специальный Инкассаторский АвтоМобиль».
Заказывали эти машины в основном инкассаторы и гражданские организации. Заказы на эту технику шли из Екатеринбурга, Дмитрова и других городов России. Даже футбольный клуб «Локомотив» купил СИАМ.
За четыре года предприятие создало порядка 70 единиц инкассаторских машин.
Эта машина проектировалась для перевозки ценных грузов по бездорожью, в частности для инкассации денежной выручки с обеспечением надежной защиты личного состава и перевозимых ценностей. Броневик также эффективно мог применяться в других целях, например, как спецмашина для органов МВД при проведении патрульных и «спецназовских» операций.
Оснащение СИАМа.
- Машина оснащена:
- Пуленепробиваемыми стеклами,
- Полным приводом
- Независимой подвеской каждого колеса
- Автоматическая подкачка шин (позволяет движение с тремя пулевыми пробитиями)
- Корпус изготовлен из специальной стали, узлы и агрегаты ходовой часть были позаимствованы у БТР-80.
- Условия для комфортной работы в салоне в любое время года обеспечены системой кондиционирования воздуха, навигационными приборами и средствами связи.
Технические характеристики.
Бронеавтомобиль обладал довольно таки неплохими характеристиками, даже на сегодняшний день. В него устанавливали дизельный двигатель объём которого составлял 6,2 литра, мощностью 125 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 110 км/ч с грузоподъёмностью 2000 килограмм, при весе автомобиля в 7000 килограмм
Фотографии двигателя и подвески автомобиля
К сожалению, ввиду небольшого тиража и особого характера условий работы уникального бронеавтомобиля СИАМ, в работоспособном состоянии до наших дней сохранились считанные единицы