После прохождения игры наконец могу написать полноценный обзор, ну что, обо всём понемногу: Сюжет, побочки, мир. Сюжет короткий и не вот, чтобы насыщен событиями, вот пролог вашей предыстории, а вот спустя 15 минут вы уже видите всё то же, что и другие игроки, предыстория не даст ничего, кроме малого количества новых фраз в диалогах, сам сюжет выполнен на неплохом уровне, но конкуренцию выдержит разве что со скайримом, где мир и побочки преобладали над основным сюжетом. То же и в здесь, отличный открытый мир, оно и понятно, у игры была база из одно из лучших настолок всех времён, а с игрой помогал её создатель. Побочки довольно разнообразные и интересные, но среди них много "заказов от фиксеров", которые не отфильтровываются от историй и представляют из себя скучное приниси-подай. Вариативность Её нет. Если вы не сделаете выбор, его сделают за вас, вариантов обычно два, и оба не пики точёные, развилок, явно влияющих на сюжет, и то, в пределах одного квеста, по пальцам одной руки пересчитать, та же участь ждала и концовку, только ваш выбор в самом конце повлияет на эпилог и концовку, в остальном - делайте что хотите, как хотите... А, точно. При выборе в некоторых диалогах интересного ВАМ варианта игра (персонаж) просто может сказать, что её это не устраивает и заставит вас сделать выбор уже из одного варианта. При чём зачастую вы не сможете урегулировать конфликты словами и игра намеренно вас будет склонять к конфликту и агрессии. Ну а раз уж игра нас толкает действовать агрессивно, что там по стычкам с противником? Оружие сделано неплохо, на уровне среднебюджетных шутеров, разрушаемость приятная, не баттлфилд, оно и понятно, скорее вульфенштейн 2, проблема в другом: враги ужасно тупые и однотипные, лезут под пули сами, не имеют даже зачатков интеллекта и никак не реагируют на попадания, стреляя с пулемёта или дробовика вы заметите как враг пошатнётся лишь спустя пол обоймы, а проходил я игру на средней сложности, про рукопашные бои вообще говорить одна боль, оружие ощущается ужасно, а реакция врагов на него ещё хуже, при этом однообразные боссы, которые в целом ведут себя по шаблону ходи-стреляй-бей, кроме последних двух сюжетных боссов, складываются от рукопашки на раз-два и ничего не могут противопоставить вам, у которого в инвентаре спустя 2 часа игры уже под сотню аптечек и труба, бьющая в 3 раза сильнее легендарного пистолета. Лут и крафт. Вот мы и перешли плавно к тому мусору, которым забивается ваш инвентарь, в этом аспекте игра похожа одновременно на лутер-шутеры и игры от Bethesda, со всех, у кого оружие было оно упадёт, а с ним ещё гора мусора, который вы разберёте на детали из-за дешевезны, у предметов есть редкость, которая ничего не решает, кроме слотов под модификации, в конце игры мой белый дробовик был мощнее всего зелёного и синего мусора, что я подбирал, одежда на персонаже по канонам китайских ММО спустя часы игры выглядит как сборная солянка из бомжа, самурая и секретного агента, потому что вы надеваете то, у чего статы выше. Крафт в целом неплох, но даже при прокачке в эту ветку крафтов оружия и одежды ужасно мало, а для улучшения вам придётся создавать редкие детали из менее редких, удерживая кнопку создания для каждого элемента. В конце игры у меня было 3К обычных компонентов, для создания необычного нужно 6 штук, если бы я решился всё это перекрафтить, то мне пришлось бы ставить автокликер и идти спать. Прокачка. Большинство навыков ничуть не интересны и дают только числовые прибавки. Никаких новых навыков как это было даже в примитивной Far Cry 3, самое интересное, что вы найдёте - "мусор разбирается автоматически". У нас есть ветка силы, отвечающая за цифры в рукопашных боях, открывание ворот и угон машин руками, а так же хп, реген и тяжёлые пушки. Есть реакция, которая нужна только для лезвий и лёгкого оружия со снайперками. Есть техника, она отвечает за крафты, расходники и нестандартное оружие, например с автонаводкой. К слову подобное оружие не особо примечательно и ничем не выделяется на фоне любых других шутеров, даже нет смысла разбирать его. Так же среди навыков вас порадует интеллект, который отвечает за взломы, превращая вашу игру в Watch Dogs и хладнокровие, которое отвечает за стелс... Эхх.... Стелс. Не достоин внимания, но раз уж я обзор пишу: враги некорректно вас видят, то они даже когда вы врежетесь вас не видят, а то вы им глаза отключаете, но кнопка захвата не работает, стелс как стелс ужасен и неиграбелен и становится интересным только при прокачке навыков на взлом. которые вносят в игру разнообразия. Вождение. Насколько тут хорошие мотоциклы, настолько же ужасные машины, половина машин выполнена неплохо, вторая половина просто неуправляема и готова войти в занос от того, что вы нажали на газ, самым адекватным транспортом оказались лимузины. ИИ. Он ужасен. Поведение толпы на уровне толпы в клубе в Kane & Lynch, я сейчас без шуток, вся реакция, которая у них есть - бежать и сидеть на кортах, закрыв голову руками, а про ИИ в перестрелках я уже сказал, это просто кошмар. Прочие активности в городе. Их нет. Кроме квестов и простых прогулок заняться больше нечем. И не смотря на то, что тех же Ubi винят в том, что у них вечно эти аванпосты в киберпанке есть точки интереса, где вам просто нужно всех убить и уйти, ещё интереснее, мда. Хвалёный брейнданс можно встретить только в квестах, а взаимодействовать самому с ним нельзя, да и сам он просто доработка режима детектива из Batman: Arkham Origins. Мир просто пуст, заскриптованные NPC, которые из раза в раз прогоняют одинаковые диалоги в одинаковых местах просто утомляют Озвучка. В целом все сюжетные персонажи озвучены на высшем уровне и все претензии высосаны из пальца лишь бы докопаться. Что касается приглашённых звёзд - Элджея и Ивлееву можно услышать лишь в телепередаче, которую никто не будет смотреть потому что кому они нужны, Поперечный сыграл свою роль на 5+, говорящий пистолет в руках не держал, ничего не скажу, а вот последняя актриса даже не помню кого озвучивала, но нареканий у меня к 90% персонажей нет. Что у нас осталось? Оптимизация, графика и баги. Графика без рейтрейсинга наградит вас так называемыми "шумами", когда тень или отражение рендерятся движком, но не склеиваются в единую текстуру, в следствии чего похожи на зернистость, в целом графика хорошая, а для РПГ, коим игра даже с натяжкой не является, просто верх. Обещанный патч первого дня на 50 гб так и не вышел, зато вышла заплатка на 1.5 гб после которой машины получается адекватно водить и вместо слайд-шоу в 15 кадров я наконец увидел хотя бы стабильные 30. Из всей нашей компании из 8 человек 60 фпс увидел только один, и тот с RTX 2060 без рейтрейсинга и с DLSS. При том, что самая нижняя планка была достигнута на GTX 960 - 20 кадров на минималках. Игра не умеет правильно расходовать ресурсы системы и она либо грузит систему в 100%, либо же наоборот, ничего не будте загружено до сотни, но кадры будут держаться на отметке 30-40. Багов зашкаливающее количество и мало того, что они ломают погружение, со временем они становятся критичными, Т-позящие враги, которые при быстром убийстве просто вспоминают кто они и поднимают тревогу, застревание в модельках, из-за которого мне однажды пришлось жёстко откатывать сохранение, телепорты, пропадающие за спиной машины и в добавок к этому отсутствие невидимых стен порадило другую проблему: заскриптованность. Вашу машину может просто телепортировать со словами "там пока ничего нет" если вы поедете в город до окончания первого акта, который все называют "пролог, идущий 8 часов", актов всего два кстати, так что это пол игры, а не пролог и резкие остановки машин там, где игра не хочет чтобы вы ездили. Как итог мы получили крайне посредственную, забагованную и не оптимизированную игру, которая цепляет только квестами, атмосфера крошится на глазах, а бои и езда сделаны на уровне низкобюджетных игр. Явно не то, что ждёшь от игры с бюджетом выше, чем у RDR 2 и 8 годами в разроботке.