Это статья полезна тем, кто собирается приобрести автомобиль.
Введение
Когда я выбирал свой первый автомобиль, мой друг Никита сказал: "как только машина выезжает из салона, она теряет 30% своей стоимости".
Он добавил: "бери японца, они хорошо держат цену". Мне стало не по себе от мысли потерять 30% вложений сразу после покупки. Я решил убедиться правда ли это и посчитал сколько денег я потеряю на обесценивании.
В этой статье я расскажу о расходах на машину, изменении ее цены и как можно на этом сэкономить.
Какие расходы и как экономить
К затратам на машину относится: снижение цены на авто, расходы на обслуживание, ремонт и дополнительные удобства.
Мне всегда казалось, что сэкономить на обесценивании невозможно. Но разные марки и вправду дешевеют по разному. Поэтому экономим купив машину, которая со временем меньше теряет в цене. Об этом дальше в статье.
Как экономить на остальных расходах думаю понятно:
- обслуживание - экономная и популярная машина;
- ремонт - хорошая страховка и аккуратное вождение;
- удобства - хорошая комплектация машины.
Какие машины сохраняют цену
Я провел анализ и изучил три марки авто среднего класса и проверил как их цена меняется со временем. В анализ вошли ликвидные авто, по одному представителю на "европейца", "японца" и "корейца". Ликвидность я оценил по количеству объявлений на площадке, а выборку сделал из машин одной ценовой категории.
Я собрал данные 398 объявлений в равных количествах на каждую марку. Учитывались: цена, год и пробег. Результаты оказались следующими:
Цена падает на 8.3% каждые 10 000 км пробега
"Европеец" хуже всех держит свою цену. Судя по линии тренда (на глаз) "кореец" и "японец" одинаково обесцениваются, но цифры говорят о другом. Проехав 10 000 км в среднем "европеец" теряет 11% стоимости, "японец" - 9% и "кореец" - 5%.
Интересный факт: у "корейца" средний пробег в год на 17% меньше чем у "японца" и "европейца". На нем хозяева просто меньше ездят. Разница в том, что модель "корейца" производится с 2004 года, а "японца" и "европейца" с 1982 и 1993, соответственно. Поэтому люди планирующие много водить, выбирают авто проверенную временем.
Цена падает на 34.6% за первые 5 лет езды
В среднем три марки автомобилей потеряли 11.4% от стоимости в первый год. На Графике 2. видно, что зеленая линия всегда выше остальных что значит, что "кореец" лучше всех держит свою цену. Половину своей цены "кореец" потерял за 9 лет, "японец" за 7.5, а "европеец" за 5 лет.
В среднем три автомобиля за первые пять лет обесцениваются на 34.6%. Чуть меньше во вторые пять лет - 24.4%. В третьей пятилетке цены падают на 13.1%.
Заключение
По двум гипотезам следующие выводы:
- Как только машина выезжает из салона, она теряет
30%своей стоимости
На самом деле, хозяин авто теряет 30% за первые 5 лет. А в первый год, хозяин машины теряет 11.4% от стоимости. Поэтому, если берете новую машину планируйте, что потеряете как минимум 10% от стоимости. Чтобы терять меньше подумайте о покупке поддержанного авто. - Японец держит цену лучше всех
"Японец" неплохо держит цену и проверен временем. Однако судя по данным "кореец" лучше держит цену, не смотря на то, что выбранная марка на 22 года моложе.
Примечание: Если вам не хватило фактов для принятия решения, вы можете купить данные используемые в статье. Они помогут сохранить деньги и ответить на вопрос: стоит ли брать новое авто или лучше б/у? Если б/у, то насколько старое? И главное: когда выгоднее продать авто?
По вопросам пишите на: platoknowledge@gmail.com