Найти тему
Знания Платона

Как купить авто и сберечь свои деньги?

Оглавление

Это статья полезна тем, кто собирается приобрести автомобиль.

Введение

Когда я выбирал свой первый автомобиль, мой друг Никита сказал: "как только машина выезжает из салона, она теряет 30% своей стоимости".
Он добавил:
"бери японца, они хорошо держат цену". Мне стало не по себе от мысли потерять 30% вложений сразу после покупки. Я решил убедиться правда ли это и посчитал сколько денег я потеряю на обесценивании.

В этой статье я расскажу о расходах на машину, изменении ее цены и как можно на этом сэкономить.

Какие расходы и как экономить

К затратам на машину относится: снижение цены на авто, расходы на обслуживание, ремонт и дополнительные удобства.

-2

Мне всегда казалось, что сэкономить на обесценивании невозможно. Но разные марки и вправду дешевеют по разному. Поэтому экономим купив машину, которая со временем меньше теряет в цене. Об этом дальше в статье.

Как экономить на остальных расходах думаю понятно:

  • обслуживание - экономная и популярная машина;
  • ремонт - хорошая страховка и аккуратное вождение;
  • удобства - хорошая комплектация машины.

Какие машины сохраняют цену

-3

Я провел анализ и изучил три марки авто среднего класса и проверил как их цена меняется со временем. В анализ вошли ликвидные авто, по одному представителю на "европейца", "японца" и "корейца". Ликвидность я оценил по количеству объявлений на площадке, а выборку сделал из машин одной ценовой категории.

Я собрал данные 398 объявлений в равных количествах на каждую марку. Учитывались: цена, год и пробег. Результаты оказались следующими:

Цена падает на 8.3% каждые 10 000 км пробега

"Европеец" хуже всех держит свою цену. Судя по линии тренда (на глаз) "кореец" и "японец" одинаково обесцениваются, но цифры говорят о другом. Проехав 10 000 км в среднем "европеец" теряет 11% стоимости, "японец" - 9% и "кореец" - 5%.

График 1. Цена-Пробег
График 1. Цена-Пробег
Интересный факт: у "корейца" средний пробег в год на 17% меньше чем у "японца" и "европейца". На нем хозяева просто меньше ездят. Разница в том, что модель "корейца" производится с 2004 года, а "японца" и "европейца" с 1982 и 1993, соответственно. Поэтому люди планирующие много водить, выбирают авто проверенную временем.

Цена падает на 34.6% за первые 5 лет езды

В среднем три марки автомобилей потеряли 11.4% от стоимости в первый год. На Графике 2. видно, что зеленая линия всегда выше остальных что значит, что "кореец" лучше всех держит свою цену. Половину своей цены "кореец" потерял за 9 лет, "японец" за 7.5, а "европеец" за 5 лет.

График 2. Цена-Год
График 2. Цена-Год

В среднем три автомобиля за первые пять лет обесцениваются на 34.6%. Чуть меньше во вторые пять лет - 24.4%. В третьей пятилетке цены падают на 13.1%.

Заключение

По двум гипотезам следующие выводы:

  1. Как только машина выезжает из салона, она теряет 30% своей стоимости
    На самом деле, хозяин авто теряет 30% за первые 5 лет. А в первый год, хозяин машины теряет 11.4% от стоимости. Поэтому, если берете новую машину планируйте, что потеряете как минимум 10% от стоимости. Чтобы терять меньше подумайте о покупке поддержанного авто.
  2. Японец держит цену лучше всех
    "Японец" неплохо держит цену и проверен временем. Однако судя по данным "кореец" лучше держит цену, не смотря на то, что выбранная марка на 22 года моложе.

Примечание: Если вам не хватило фактов для принятия решения, вы можете купить данные используемые в статье. Они помогут сохранить деньги и ответить на вопрос: стоит ли брать новое авто или лучше б/у? Если б/у, то насколько старое? И главное: когда выгоднее продать авто?

По вопросам пишите на: platoknowledge@gmail.com