- Когда 6 летняя Алиса нашла под подушкой первое письмо из волшебной страны - от Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», - её восторгу не было предела!
Она скакала по дому, показывала письмо маме, папе, бабушке, брату….
4-х летний Тёма загрустил: «А почему у Алисы есть письмо, а мне не прислали?»
- Ну, Тёмушка, - ответила мама – видимо тебе не написали из волшебной страны потому что ты еще читать умеешь не очень хорошо…
- Нет! – я умею! - возмутился Тёма. Я хочу, чтобы мне Джуниор написал! (Это Динозаврик из не самого известного мультика – но Тёма любит его всем сердцем).
- Дети уже знают все буквы и умеют соединять их в слоги и слова. Но это трудно и читают они неохотно.
Поэтому нужна причина, чтобы им захотелось читать. И такой причиной является….
- конечно же - игра!
В предыдущей статье я рассказала, как использовать игру в «Квест».(Нажмите ссылку, если нужна основная информация).
А сегодня поговорим о «Письмах из волшебной страны».
У каждого ребёнка есть любимый герой мультфильма. И все детки любят волшебство. И, конечно, письма от любимого героя – это и есть – настоящее волшебство! Так давайте не станем ждать Нового Года и переписки с Дедом Морозом! Фиксики, Смешарики, Эльза… - любимые герои могут писать из Волшебной страны – круглый год!
Изображения любимых героев можно найти в интернете и создать письма от них – на радость вашему малышу. Он даже может отвечать своему герою! И таким образом развивать и навык чтения, и навык написания букв!
Но только одно условие – письма приходят только к деткам, которые читают их самостоятельно.
1-2 письма в день – достаточно. К письмам могут прилагаться ребусы, лабиринты, головоломки ...
...или небольшие подарки от героев. Так, например, вторым письмом Алиса получила наклейки от Эльзы – с принцессами – подругами Эльзы. И текстом «Это - принцессы – мои друзья.» А на оборотной стороне письма было написано: «Алиса, ищи мой подарок на столе». Алиса прочитала. Исследовала содержимое всех столов. И под вазой с фруктами нашла – наклейки с принцессами!
- При помощи писем вы можете давать задания своему непоседе и при этом они будут исходить не от вас и выполняться охотнее. Можно присылать письма с ребусами, загадками , а можно и вполне утилитарные вещи упоминать.
Например: «Тёма, без порядка в комнате я не вижу , где оставить следующее письмо» …
А если малыш неохотно чистит зубы, то любимый герой напишет: «Я люблю чистить зубки, а ты?». А в следующем письме «Ищи подарок в шкафу»... Гораздо интереснее чистить зубы, когда дракон или Железный человек подарил зубную щетку со своим изображением.
Преимущества:
Этот метод - настоящий подарок для вашего малыша. Это - погружение в Волшебство. Это новогоднее состояние волшебного праздника – круглый год. Состояние причастности к сказке, которое так нужно деткам.
Игра в «Письма из Волшебной страны»
1. Позволяет ребёнку почувствовать себя самостоятельным.
2. Позволяет легко, быстро и в Радости(!) научиться читать.
3. Дарит ребёнку ощущение Волшебства и общения с любимым героем.
4. Помогает вам мягко и без команд улучшать навыки малыша (убирать игрушки, чистить зубки и т.д.).
Немного фантазии для создания писем - и вот, вы уже - гордитесь своим малышом и его успехами!
· Друзья! Спасибо, что читаете мою страницу и вы - молодцы! Потому что раз вы здесь - значит для вас важно вырастить ребёнка без насилия - счастливым и успешным. Извлекать из общения радость и развитие.