Здравствуйте!
Любая палка, монета и медаль, как известно, имеют две стороны, а жизнь часто преподносит еще больше вариаций казалось бы простых событий. Кажется, что может быть проще, сдать в ремонт компьютерную технику? Если открыть любой интернет - справочник, поблизости с Вами (если вы житель города, конечно) наверняка окажется несколько сервисных центров.
Какой выбрать? Крупный сетевой? Мелкий сервис в подвальчике? Сервис, где пара положительных отзывов с высоким рейтингом или где несколько десятков или сотен разных и с рейтингом уже существенно поменьше?
Известное правило бизнеса - выбери два любых пункта из "недорого-быстро-качественно" в наших реалиях тоже работает, пусть и немного в извращенной форме. Но есть фирмы, которые не выполняют ни один из этих пунктов.
Сервисы-мутанты.
Долго думал, как назвать мошеннические фирмы, которые открываются с регулярной периодичностью, накручивают рейтинги в интернете, создают красивые сайты, но на самом деле занимаются только бессовестным выкачиванием денег из людей. По сути - это продукт нашего времени - такая социальная мутация. У работающих там на нижних ступеньках людей жизнь, понятно, не веселая, но даже финансовая мотивация, на мой взгляд, не может компенсировать ту "антиработу", которую они делают. Диспетчеры, которые принимают заказы у наивных пенсионеров, "мастера" по вызову, которые непосредственно и занимаются "разводом" и вытрясыванием копеек из небогатых людей. Как они вечером, приходя домой смотрят в глаза близким, крепко ли им спится? Бр-р-р.
Плохо, что по таким мутантам потом судят остальные сервисы, ищут подвох там, где его нет. Типичная ситуация - приносят компьютер с неисправностью, после переустановки системы такой "фирмочкой" за сумму "около 10 000". Проблема понятное дело не пропала, а человек уже потратил огромную сумму, при этом нужно переделывать то, что сделали эти горе работники (поверх лицензионной системы поставив пиратку, удалив раздел с важными данными) и решать основную проблему. И тут по -человечески уже считаешь работы по минимуму - ниже прайса, пропуская пункты, входя в положение и жалея человека. И ладно если услышишь потом "спасибо" - ведь, часто для клиента ты, честно выполнивший работу, своего рода сообщник тех негодяев.
Вот типичный пример договора с работами, за которые клиент заплатил 7000 руб (за час работы по вызову), а на следующий день стало понятно, что проблемы с компьютером никуда не исчезли, но телефон уже молчал... Умиляет, что за каждый (!!!) драйвер горе-установщики запросили аж по 190 рублей.
Как распознать такие "фирмы - мутанты"?
Во-первых, они согласны выехать к вам на дом для любого ремонта. Если нормальный сервис, даже тот который осуществляет ремонт на выезде, будет уточнять максимально детально суть проблемы (чтобы мастер был соответствующей квалификации и имел необходимый инструмент и запасные части), то "мутантам" это неважно.
Во-вторых, у "мутантов" по телефону все сказочно и почти бесплатно. Нормальный сервис, отправляя специалиста на вызов теряет минимум от 1 до 2-х часов рабочего времени, поэтому должен честно признать, что бесплатного выезда не бывает.
В-третьих, "мутанты" уходят от прямого ответа про конкретную стоимость работ. Нормальный сервис может озвучить распространенные "типовые" случаи по описанию вашей проблемы с ценами.
В-четвертых, "мутанты" готовы приехать в нерабочее время. Серьезно? Поверьте, содержать круглосуточный сервисный центр с компетентными высокооплачиваемыми мастерами по выезду в нашей стране нерентабельно.
В-пятых, у "фирм- мутантов" как правило нет реальных адресов сервиса, в которые клиент может приехать и сдать технику на ремонт, поговорить с инженером и приемщиком и сделать выводы не только по телефонному разговору.
Очень часто такие фирмы предлагают после диагностики "на дому" забрать технику на ремонт в сервис, обещая вернуть ее после ремонта.
Дальше может произойти много интересного.
Один клиент сдавая компьютер после такого сервиса жаловался нам на шантаж: после возврата компьютера ему стали поступать угрозы и требования заплатить деньги за скопированную конфиденциальную информацию.
Встречается вариант развода, когда Вам озвучивается заоблачная цена на ремонт. В этом случае возможных варианта три:
Первый - Вы соглашаетесь. Ремонт делается, техника возвращается, вы оплачиваете большую сумму. Больше Ваш номер не возьмут - если что-то не работает сразу или сломается в гарантийных срок - ваш номер в черном списке.
Второй вариант - Вы отказываетесь от ремонта. Тогда с Вас возьмут деньги за выезд и первичную диагностику, за доставку техники до сервиса, за возврат из сервиса. По рассказам, внутри может также чего-то не хватать. Телефон то Ваш уже в черном списке - никто не ответит на жалобу.
Вариант третий - Вы отказываетесь от ремонта и от возврата. Тогда техника достается "мутантам".
Пожалуйста, будьте бдительны. Не доводите дело до реальных проблем, прервите отношения с такими мастерами или фирмами на как можно более раннем этапе. Поверьте, наглости им не занимать. Ничего не подписывайте и не соглашайтесь на их заоблачные цены. Не надейтесь разобраться "потом" - Вы их больше не увидите.