Сквозная аналитика — расширенная версия веб-аналитики. Она нужна, чтобы видеть все источники привлечения клиентов — как оффлайн, так и онлайн — и увязать их с действиями покупателей: звонки с сайта и наружной рекламы, посещение точек продаж, покупки и т.д.
Если вы еще не используете этот инструмент, то в 2021 нужно срочно начать это делать. И вот, почему:
- Бизнесу нужно выстраивать продажи через различные каналы: собственный интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети и т.д. Соответственно, нужно точно видеть результативность по каждому каналу. Например, клиент может узнать о вас с помощью Яндекс.Директ, перейти на сайт, оттуда в аккаунт Инстаграм и уже там написать личное сообщение. Вам будет казаться, что источник заявки — именно Инста, хотя клиенту всего лишь удобнее там общаться, а искать товары он предпочитает в Яндексе. Все это чрезвычайно важные для маркетолога данные, которые помогают распределить бюджеты и усилия продвиженцев.
- Очень хорошие результаты дает инфлюэнс-маркетинг. Причем все большую эффективность показывает работа с микроблогерами, когда реклама может запускается с помощью нескольких десятков блогеров, у которых от тысячи до пары десятков тысяч подписчиков. Отследить, кто от кого пришел, когда сделал покупку, повторную покупку и вообще рентабельность по каждому блоггеру без сквозной аналитики нереально.
- В 2021 работать в соцсетях без таргетированной рекламы очень сложно. Выделять большие бюджеты и оценивать результаты по лайкам, сообщениям, подписчикам или переходам на сайт просто смешно. Кроме того, реальные конверсии — это не только действия на сайте. Возможно, кто-то из клиентов сделает звонок по номеру объявления или просто посетит точку продаж. Чтобы фиксировать эти действия, нужна сквозная аналитика.
- Контекстная реклама все еще источник продаж №1 во многих сферах. Стоимость клика в некоторых регионах и отраслях составляет сотни рублей. Следствие этого — для 8 из 10 бизнесов реклама в течение одного месяца не окупается. То есть если вы оцениваете эффективность рекламы без учета повторных продаж, то получаете искаженную информацию.
- Сквозная аналитика в связке с CRM позволит сегментировать клиентскую базу и в разы повысить эффективность рекламы. Например, зная самых прибыльных клиентов, с помощью технологии look alike можно найти очень близкую аудиторию и таргетироваться по ней.