Найти тему
Вестибюль

Тестирование подростков в школах на возможную связь с наркотиками, полезная книга о подростках для родителей

У нас в школе собирают согласие или несогласие родителей на подобное тестирование. Пока это распространялось на подростков 13ти лет, нашему младшему сыну ещё двенадцать, и мы просто ознакомились с информацией. Социализация в школах предполагает и данную сферу, и уже слышали про истории, как в соседней школе пятиклассники баловались каким-то веществом. На мой взгляд, если и делать профилактику в этой области в виде тестов, то лучше проводить семейный тест, про общие интересы детей и родителей. И ещё одна сторона вопроса, чтобы дать на что-то согласие, родителям важно представлять- в какой форме тесты, какие формулировки предлагаются детям.

Тестирование школьников на наркотики, фото из открытых источников
Тестирование школьников на наркотики, фото из открытых источников

Несколько лет назад встретилась книга норвежского автора Гюру Эйестад "Самооценка у детей и подростков- книга для родителей". Вспоминая статьи про скандинавское воспитание, когда авторы обращали внимание на отсутствие границ при современном воспитании (как отрицательный момент), сначала полистала книгу, увидев много глав с интересными подзаголовками, решила ознакомиться подробнее. В последствии многие главы перечитывала и делилась некоторыми цитатами с друзьями. Приведу и тут примеры о важных моментах, которые разбираются в книге. Там есть отдельные главы об изменениях физиологии у подростков, излагаются они не сухим языком, а с конкретными примерами с детьми из разных семей.

В том числе, рассказывается об исследованиях последнего десятилетия в области развития головного мозга у подростков, о его пластичности, об увеличении количества новых клеток в головном мозге к 12 годам. Физиология и гены задают рамки развития, а не предопределяют его. Именно среда и получаемый опыт, все события жизни, определяют, какие нейронные связи образуются и укрепятся, а какие исчезнут. Принято считать, что большую роль играют гормоны в изменении поведения подростков, а результаты последних наблюдений говорят о том, что изменения в головном мозге влияют на большую активность, желание испробовать новое и опасное, в том числе.

Ещё одна важная глава, в которой говорится о "вечно недовольных подростках", и рассматривается эта проблема в том ракурсе, что чаще всего это отражение поведения взрослых, а не проблема детей. Сначала именно взрослые начинают общаться в такой манере и постоянно высказывать недовольство, как результат- дети транслируют тоже самое в сторону взрослых. Поэтому автор книги лишний раз призывает чаще смотреть на себя, слышать свои интонации, а потом удивляться реакции со стороны подростков.

Тестирование подростков на наркотики, фото из открытых источников
Тестирование подростков на наркотики, фото из открытых источников

Книга на самом деле полезная для родителей и педагогов, советую с ней познакомиться. В ней подсказываются варианты, как направить энергию подростков в мирное русло, как помогать им справляться с трудностями жизни, именно помогать, а не осуществлять контроль. Потому что, судя по предлагаемым тестам, общество больше нацелено контролировать подрастающее поколение. Получая информацию о знании или не знании своего ребёнка родителями, их взаимоотношениях в семье, психологи и наркологи могут предлагать уже дальнейшие тесты. Конечно, это энергозатратнее для школы, но если школа всё равно привлекает специалистов, то логично действовать вместе с семьёй.