Найти тему

Собачья преданность.

Дездемона и Василий. Часть первая.

В детстве у меня была большая чёрная спаниель, которую бабушка подобрала в переходе метро, уже достаточно взрослую, всю в колтунах. Собаку назвали достаточно высокопарно - Дездемона. Но в миру, она звалась просто Дезя. Отличалась спокойным нравом и, конечно, огромной любовью, к своей спасительнице - за бабушкой Дезя ходила хвостом; а стоило той присесть, как собака тут же ложилась у ног.


На тот момент, как спаниель появилась в квартире уже был кот. Классический серо-полосатый Вася, такой же дворовый найденыш. Лет ему было 7-8, седина уже обелила острую морду, шерсть пооблезла, то ли от старости, то ли от постоянных стычек с соседскими котами - несмотря на старость, кот сохранял боевой дух и отличался свирепым нравом. Нас, детей, Вася на дух не переносил, а что о новой пришелице, та отхватывала когтистой лапой частенько! То в миску кошачью сунет любопытный нос свой, то радостно виляя хвостом, набежит на кота, встречая его в прихожей... Смутьянку Вася сразу ставил на место, она его за это видимо побаивалась. А может и по старшинству распределились роли, всё-таки кот появился в доме гораздо раньше. В общем кто их животных разберёт, но факт оставался фактом - здоровая спаниель словно становилась меньше и незаметнее в присутствии своего полосатого собрата.

-2

Кот всё лето проводил на улице. Жили мы на первом этаже, ввиду этого чувствовал себя он крайне вольготно - выходил погулять не только в дверь, но и в окно лоджии, ловко спускаясь по Черёмухе вниз. И уходил порой на сутки-двое, а то и все три-четыре! При этом, возвращался не менее упитанным чем был и особо на кашу с минтаем, что варила ему моя прабабушка, не нападая. Кто его знает, чем перебивался Вася в период своих загулов: мышей и птиц ловил или подкармливал кто на улице, этого мы не знали.

Дездемону же выгуливала бабушка - она имела вредную привычку подымить сигаретой, за что её мама, моя прабабушка, отчитывала, и собака, стала поводом лишний раз выйти покурить на улицу. В выходные, когда бабушка была весь день дома, эти краткие прогулки с Дезей бывали по 6-7 раз на дню. Естественно, что собаке это нравилось. Не нравилось это прабабушке, которая частенько злилась на то что "носят грязь со своей собакой". Эту фразу она произносила с силой упирая на "о", что сразу выдавало в ней костромчанку, а нас смешило - детьми мы частенько передразнивали этот диалект.


Где-то за полгода собака отъелась и вид приобрела здоровый: густая шерсть лоснилась а карие глаза задорно блестели. Наступило лето, дни стали длиннее, и мы гуляли на улице с утра и до темноты. Собаку частенько брали с собой и она принимала участие во многих наших играх: носилась и лаяла вместе с нами и другими дворовыми детьми. Учили собаку приносить палку, пытались научить и таким простым командам как: "Сидеть!" и "Дай лапу!" с помощью кусочков хлеба, натертого салом и рафинада. Дезя весело виляла хвостом; преданно заглядывала в глаза, а потом на руку с зажатым в ней лакомством, порой пыталась напрыгнуть или отвечала громким лаем на крик "Сидеть!", но что именно от неё хотят добиться, видимо совсем не понимала.
Для участия в играх, мы спускали спаниель с поводка и она весело носилась с нами. Вскоре, мы совсем перестали сажать собаку на поводок, выходя с ней на улицу. Дезя всегда держалась рядом, единственное за чем нужно было следить - это машины. Увидев автомобиль, она неслась за ним со всех лап, громко лая при этом. Стоит сказать, что жили мы в маленьком посёлке городского типа, где жителей наберётся от силы 1000. Поэтому машины ездили не часто. К тому же Дезя практически всегда держалась рядом, и мы, привыкнув к этому, совсем отказались от поводка. Теперь и бабушка, выходя с ней, оставляла поводок дома, ведь собака смирно шагала рядом...

-3


.. Была середина июля, белые ночи прошли, темнеть стало раньше, и наши бесконечные дворовые игры в двенадцать палочек и казаки-разбойники стали короче, ведь прабабушка звала нас домой сразу как стемнеет, а темнеть стало раньше...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ