Найти тему
Doodle and Doodle

Что купить в Spar художнику: дешёвый блокнот, по качеству не уступающий брендовому

Оглавление

Этого малыша я купила в Spar и обошёлся он мне меньше, чем в 300 руб,* а удовольствия от использования доставил столько же, как какой-нибудь распиаренный немецкий или итальянский блокнот. Он выдержал все мои эксперименты с техникой и художественными материалами и прекрасно справился с походной жизнью скетчера.

-2

Я намеренно мочила его и случайно проливала кофе на разворот, и применяла акварель, и рисовала акрилом, — он с достоинством вынес всё. Только под конец, на 10-й месяц активного использования, у этого скетчбука стали мохриться края ткани на склейке и уголки обложки. Так что он по праву может считаться неубиваемым!

Компактного размера, этот скетчбук отлично помещается в сумку или рюкзак, благодаря твёрдым корочкам позволяет уверенно рисовать на весу. Материал обложки: картон и крафт бумага.

-3

В отличие от блокнота Kroyter,** скетчбук от бренда Paper Art обладает более привычными пропорциями 180x130 мм, что близко к стандартному формату А5 (210x148 мм). Открытый корешок позволяет раскрывать блокнот на 180° и пользоваться полноценным разворотом. Клеевое крепление держит листы плотно и надёжно, так что даже "переламывание" на бо́льший угол этому скетчбуку не страшно, — ни один листочек не вылетает.

Бумага шершавая, рыхлая и в меру фактурная, с приличной плотностью 135 г/м2. Она слегка тонирована и имеет светлый лиловый оттенок, что тоже плюс, так как на ослепительно белой бумаге я чувствую себя как-то неуютно. Все листы снабжены перфорацией и при желании их можно вырвать.

Разворот, раскрытый на 180°, позволял мне в вертикальной ориентации захватывать пространство в помещениях целиком (с потолком), а в горизонтальной — умещать все предметы на столе или многофигурную композицию из людей. Скетчи при этом имели интересную пропорцию и выглядели эффектно.

-5

Paper Art — это бренд, который специализируется на бумажной продукции и у них есть самые разные наименования: тетради, бумага для декорирования и скрапбукинга, планинги, блокноты, альбомы и папки для рисования, ежедневники, раскраски и т. п. Кроме обычной канцелярии, у Paper Art есть отдельная линейка для художников, где можно встретить бумагу для набросков и эскизов, специальные наборы бумаги для разных художественных техник и скетчбуки.

Низкая стоимость делает товары этого производителя доступными для обычного покупателя, заглянувшего в "Читай Город" или "Библиоглобус". Профессиональных художников могут оттолкнуть обложки с цветастыми принтами, забавными зверятами или наивными подписями. Однако мой собственный художественный опыт неустанно доказывает мне (и наглядно демонстрирует), что время от времени бюджетным инструментам и материалам можно довериться. Часто за этим кроется новый опыт, интересные экперименты и выход из зоны комфорта, что в свою очередь может разнообразить технику и подтокнуть на новый виток развития собственного стиля.

-7

Безусловно, на одно удачное приобретение из канцелярского магазина или супермаркета приходится 4—5 разочарований или неудачных художественных материалов, но если не пробовать, то никогда и не узнаешь. К тому же, справедливости ради нужно сказать, что дорогой бренд — это ещё не залог успеха и положительного опыта. Только в случае с копеечными карандашами, мелками или блокнотом за 150 руб расстройства от потраченных денег меньше, чем от какого-нибудь недешёвого набора карандашей, например.***

Но вернёмся к скетчбуку Kraft&Color, ради которого и затевалась эта статья. Я заполнила его за год, рисуя по одному развороту за выходные (с перерывом на карантин из-за коронавируса). Пару лет назад я организовала бесплатные Рисовальные встречи, которые проходят по воскресеньям в моём городе, все желающие могут принять участие и присоединиться. Мы обычно ходим по кафе, болтаем и рисуем.

Чаще всего в моём обычном скетчбуке перемежаются стили, сюжеты и техники, я использую его непрерывно — и потому он сравнительно быстро заполняется разношёрстными рисунками.

Скетчбук Paper Art был всего в 40 страниц, так что мне хотелось отвести его только под скетчи со Встреч. Соблазн дорисовать туда что-то ещё был велик и я даже на парочке страниц не удержалась, но в остальном в нём всё-таки зарисовки из кафе и ресторанчиков, которые мы посетили с ребятами.

Неспешный тур по этому скетчбуку можно посмотреть тут.

Итоги и выводы

Лучше всего себя в скетчбуке Kraft&Color проявили акварель, шариковые ручки и маркеры. С помощью них у меня получились самые удачные развороты и от их применения на бумаге я получила больше всего удовольствия.

-11

Акварель впитываалсь в бумагу в этом скетчбуке достаточно быстро, так что у меня преимущественно получалось работать лессировкой в нём. Цвет, однако, не становился блёклым после полного высыхания листа, рисунок оставался ярким и сочным.

Шариковые ручки по мягкой и шероховатой бумаге скользили ровно и спокойно, линия не прерывалась и не сбивалась. Листы в этом скетчбуке хорошо реагировали на меняющийся нажим и интенсивность штриховки, позволяя мне добиваться разных эффектов. Я часто делала скетчи именно ручками, а после добавляла акценты акварелью или маркерами.

Чернила немного расползались у меня по странице из-за пористости бумаги и её мягкости, тем не менее, итоговый рисунок не превратился в одну большую кляксу. Границы объектов мягкие, но всё-таки ровные и более-менее чёткие. На отдельных участках можно различить перенасыщенность заливки или штриховки, но в общем и целом рисунок получился приемлемого качества.

-12

Несколько скетчей я дополнила акцентами и цветовыми пятнами, сделанными с помощью маркеров. Я использовала спиртовые, акварельные и маркеры на водной основе. Все показали себя хорошо, а просачивание сквозь лист было умеренным. Совсем избежать его было бы невозможно из-за характеристик бумаги в скетчбуке Paper Art, но я ожидала более сильных отпечатков на обратной стороне.

Цветными и акварельными карандашами рисовать было тоже нормально здесь, но в определённые моменты мне не хватало жёсткости или гладкости в листе, чтобы сделать более явные линии или заштриховать объект. Карандашная графика потому в скетчбуке Kraft&Color у меня получилась мягкая, пастельная по фактуре и преимущественно растушёванная.

-15

Карандаши немного смазывались и оставляли отпечатки на противоположной странице. Я старалась не рисовать с оборотной стороны того же листа, на котором уже был скетч, с тем, чтобы не получилось слишком сильного размазывания и рисунок не сделался грязным.

-16
-17

Ещё одним экспериментом в этом скетчбуке стало применение акрила в качестве "грунта" листа. С этим методом получились больше спорные результаты, чем однозначно удачные: в первой попытке я выбрала слишком тёмный цвет для основы и карандашей, которыми я рисовала поверх, не было видно. В итоге мне пришлось использовать белую гелевую ручку в качестве контура, а цвет вводить с помощью маркеров.

Ручка по акрилу шла не очень хорошо, постоянно прерывалась и мне приходилось по одному и тому же месту проходиться много раз. Немного помог акриловый белый маркер POSCA, который я использовала для выделения объектов на самом переднем плане (рисовать только им повсеместно не получилось бы, так как толщина сопла у него 0.9 мм). Но не спас всю ситуацию.

-18

Маркеры тоже как-то просели на зелёной основе и практически не видна разница между цветами. Это меня сильно раздосдовало, поэтому для своей второй попытки я выбрала более яркий цвет для основы и не стала делать такое плотное покрытие, как в первый раз.

Однако, несмотря на то что о́хра в несколько раз светлее травянистого зелёного, карандаши тем не менее выглядят на скетче как-то тускло. Да и в целом рисунок "не работает".

-19

Точно такая же техника (акриловая основа + цветные карандаши) прекрасно показывает себя в скетчбуке Leuchtturm1917, но не тут. Для блокнота Kraft&Color это решение оказалось избыточным и как бы "задушило" все свойства его бумаги. Я быстро осознала это и не стала больше мучить его таким приёмом, вернувшись к уже отработанным методам с шариковой ручкой и акварелью/маркерами.

Послесловие

Уже после того, как начала пользоваться скетчбуком от Paper Art и получила от него положительные впечатления, я неоднократно искала его в разных спарах. Но всё было тщетно. Такое периодически случается в супермаркетах: ты случайно обнаруживаешь сто́ящий товар, но он там не задерживается надолго. И велика вероятность, что повторно его больше не завезут в тот же магазин.

На такой случай нужно проявлять расторопность и возвращаться за пополнением как можно скорее (оптимально — на следующий день после покупки первого товара). Теперь я это знаю совершенно точно и прибегаю за "добавкой" классного вина, вкусной икры из оливок или же за блокнотом или ручками буквально сразу же, потому что кто не успел — тот опоздал.

__________________________________________________

* Это удивительный бренд, ведь даже линейка Pro у них остаётся в тех же пределах стоимости, смотрите сами.

** Обзор на этот блокнот был ранее в моём блоге, читайте его по ссылке.

*** Имеет в виду набор карандашей Derwent Graphitint, читайте большую статью с их разбором тут.