«... визуальный опыт невероятно эмоционален».
Пол Фуско
В настоящее время сложно представить крупное культурно-массовое мероприятие, на котором не использовался бы светодиодные экраны. Такое оборудование теперь можно встретить не только на крупных городских площадках, но и в сельских домах культуры.
Зачастую при подготовке технического задания заказчики ограничиваются приобретением экрана во весь задник, забывая об остальном пространстве сцены. Экран становится большим телевизором, на фоне которого артисты кажутся незаметными. Страдает и художественная составляющая: важно, чтобы изображение на экране дополняло номер, а не перехватывало внимание зрителей. Кроме того, на фоне экрана артисты становятся почти неразличимыми, так как не хватает освещения. Это влияет не только на художественную составляющую, но и является технической проблемой. Поэтому, при установке экрана, в обязательном порядке требуется хотя бы минимальное обновление светового оборудования.
Также, к сожалению, часто компании - поставщики экранов - не заботятся о том, каким образом в дальнейшем работники дома культуры будут пользоваться новым оборудованием и не предлагают системы управления, подходящие для качественного проведения концертных программ. Вследствие чего сотрудникам домов культуры, или других организаций, приходится работать на неподходящем программном обеспечении, которое установлено на недорогом «офисном» компьютере, который совершенно не предназначен для работы на концертных мероприятиях.
При разработке проекта для Дома культуры с. Подгорное, была создана концепция концертной площадки с учётом всех индивидуальных пожеланий заказчика и особенностей помещения.
Подробнее о проекте:
1. Нами была разработана новая концепция оформления сценического пространства. Мы решили не ограничиваться только экраном, а добавили в проект светодиодные кулисы и световое оборудование.
2. Еще на стадии подготовки коммерческого предложения мы разработали проектную документацию, а также создали 3D-визуализацию. Это помогло нам и заказчику заранее представить и чётко понять, как будет выглядеть сцена из зрительного зала, после того, как мы установим оборудование. Что было очень важно, так как помогло увидеть единую композицию. И предусмотреть пространство для прохода артистов за кулисами.
3. Для управления видеоконтентом мы предложили видеосервер с программным обеспечением, обладающим всеми необходимыми функциями для проведения концертных программ, а также с возможностью управления им со светового пульта, что обеспечило синхронизацию света и видео.
4. Было подобрано световое оборудование.
Модернизацию светового оборудования было решено разделить на три этапа:
· Заменить шумные светодиодные прожекторы на светодиодные бесшумные;
· Заменить театральные ламповые прожекторы на светодиодные;
· Модернизировать систему управления светом и добавить динамические приборы.
На данный момент закончен первый этап модернизации светового оборудования.