Рекордно высокая цена на российскую пшеницу связана с ограничительными мерами государства. Это бьёт по продажам аграриев, вынуждая страны отказываться от закупок. Об этом Общественной службе новостей заявил президент «Российского зернового союза» Аркадий Злочевский.
Напомним, стоимость фьючерса на пшеницу из России превысила отметку в 300 долларов за тонну, а цены на физическом рынке близки к ней. Последний раз котировки достигали данного уровня в апреле 2014 года. Отмечается, что цены растут на фоне новостей о новых ограничениях на экспорт зерна.
Аркадий Злочевский объясняет, что ограничения на экспорт сказываются на доходах аграриев. При этом, если бы государство не вмешивалось в работу рынка, цена бы не превысила $250.
Решения же нашего государства не способствуют стабилизации цены. Они её только нагнетают
«Во-первых, Египет отказался не от российской, а вообще от всей пшеницы из-за высоких цен на рынке. Он собирается ждать снижения общих цен. Так что Россия тут не причём, мы в тренде. Просто мы, как основной поставщик пшеницы на мировом рынке, оказываем существенное влияние на ценообразование. Решения же нашего государства не способствуют стабилизации цены. Они её только нагнетают. Во-вторых, это не рекордная цена. Мы проходили времена и по $400 за тонну. Шесть или семь лет назад цены по сезону был в $320. Так что это далеко не рекорд. Для российских производителей высокая цена ничего не даёт. Поскольку рост основан на ограничениях государства. А деньги на ограничения берётся из кармана крестьян. Нам было бы спокойнее, если бы уровень цен был ниже, без всякого административного давления. По нашим оценкам, нынешний сезон должен был торговаться под $250 за тонну. Этого было бы достаточно. Пока я не вижу предпосылок к тому, чтобы государство отказывалось от своей политики, подстрекающей цены к росту», — резюмировал он.
Ранее вице-президент «Российского зернового союза» Александр Корбут заявлял, что слова Египта о том, что цена на российское зерно завышена — это попытка надавить на рынок экспорта. От отказа закупок экономика России не пострадает.