Пресыщенность или боль. Интерес к неведомому или стыд за содеянное. Праздное любопытство или искреннее желание помочь. Всё смешалось в доме Облонских. Всё в той или иной мере присутствует в интересе, который проявляют к фотографиям, которые являет широкой публике Джимми Нельсон.
Джимми Нельсон. Моя мотивация.
Я фотографирую. Я создаю образы. В отличие от пленки, которая ошеломляет вас движением и звуком, определяя текущий момент, фотография просто сидит спокойно, пока вы решаете, о чем она говорит.
Я твердо убежден, что художники всегда должны участвовать в разговоре и делиться провокационными идеями. Моя идея - это эстетика и расширение возможностей для лучшего мира. Я надеюсь, что благодаря моей работе удаленные коренные жители получат лучшее представление о своей уникальности и важности в мире, в котором мы все живем, что поможет им стать более устойчивыми к давлению вокруг них.
Эта личная художественная документация - это способ вновь разжечь огонь и гордость внутри и для коренных народов, вызвать взаимное уважение ко всем людям и дать возможность будущим поколениям во всем мире освещать свое культурное наследие.
Джимми Нельсон, на мой взгляд, великий. И человек, и фотограф, и общественный деятель. Его проект "Пока они не исчезли" - настоящее наследие. Нечто настолько великое, что мы (простые обыватели) не совсем в силах осознать масштаб происходящего вокруг нас.
Ведь речь идёт даже не об исчезновении маленьких племён, затерянных в джунглях Амазонии. Речь в настоящее время идёт о глобализации и потери национальной идентификации. Ещё несколько лет и никто даже не вспомнит о Маркена, заселявших полуостров в Маркермере и бывший остров в Зуйдерзее, расположенный в муниципалитете Уотерленд в провинции Северная Голландия, Нидерланды.
И если портреты жителей Папуа-Новой Гвинеи мы ещё с интересом будем разглядывать ещё некоторое время не подозревая что перед нами специально нанятые актёры, изображающие аборигенов, то вот особенности тамбовских кокошников будут утеряны безвозвратно.
Джимми Нельсон. Молодость.
Я вырос с отцом-геологом, который по работе путешествовал по всему миру, и мне нравилось жить среди разных народов. Затем меня поместили в строгую школу-интернат в Англии, и с тех пор я стремился вернуться к встречам моего детства и никогда не чувствовал, что действительно вписываюсь в нормальную, хорошо организованную городскую жизнь.
Часто у людей, с которыми я встречаюсь, нет общего языка, но всегда есть способы достичь точки соприкосновения - когда обе стороны готовы. Лично для меня все мои путешествия и фотографирование во многом связаны с поиском места, где я чувствую свою принадлежность.
Повторюсь. что очень переживаю за отсутствие пророков в своём Отечестве. В этом плане жителям Самбуру (Кения) повезло больше. У них хотя бы останутся фотографии национальных костюмов. Хотя бы с электронными часами, вплетёнными в псевдонациональный браслет.
Первые фотографии цикла Джимми Нельсон сделал ещё в 1988 году в Тибете. И это ещё не было циклом. Потребовались годы для осознания и создания проекта.
Нельсон занимался фотодокументалистикой и фотожурналистикой, документировал военные конфликты. Встретил женщину своей мечты и создал семью.
Джимми Нельсон использовал свои творческие технические навыки и успешно применял их в коммерческой фотографии, чтобы создать «безопасную» работу, чтобы иметь возможность присматривать за тем, что превратилось в семью из трех детей.
До того, как цифровая фотография стала доступной в начале 2000-х, профессиональный фотограф-аналоговый фотограф был прибыльной профессией. Но с наступлением в конечном итоге цифрового мира все иллюзии безопасности в профессии фотографа умерли, и вскоре стало понятно, что придется заново изобретать себя.
И именно так родилась идея книги "Пока они не исчезли". Впрочем это совсем другая история, в которой переплелись головокружительные американские горки финансовой, личной и творческой незащищенности.
Традиционно бегло пробежимся по социальным сетям. У Нельсона - "полный джентельменский набор" - Твиттер, Фейсбук, Пинтерест, Ютуб и Инстаграм. И ещё раз ссылочку на официальный сайт. Сам я подписался в лицокниге и инсте.
А вы где предпочитаете смотреть на творчество фотографов или художников? С удовольствием прочитаю в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.