Каких только вопросов не задают наши читатели о хлорсодержащих средствах – могут ли они противостоять насекомым в квартирах, убивают ли микробов в воздухе, какие микроорганизмы выживают на поверхностях после обработки раствором этих «волшебных» средств, а какие нет, и многое другое! Лично у меня это не вызывает удивления, поскольку производители, непонятно почему, определили часть продуктов на основе гипохлорита натрия в категорию универсальных средств.
А раз универсальный, значит, может все, ну, или почти все! Вот и основа для безграничной веры в возможности хлорки, от которой выигрывают только производители! Обратите внимание – практически все отечественные компании, выпускающие моющие средства, включили Белизну в свой ассортимент. Отличный способ монетизировать любовь россиян к этому продукту, который стал у нас практически культовым, как, скажем Clorox в США!
В каждой стране есть свой кумир, эффективно справляющийся с вредоносными бактериями. И некоторые из них с успехом (и с немалой выгодой для их западных производителей) обосновались в нашей стране. Один из них – Доместос. Ассортимент продукции этого бренда столь разнообразен, что проблема выбора лучшего средства для уборки отпадает сама по себе. Зачем выбирать – ведь у нас есть всеобъемлющее решение Доместос для создания безмикробной среды где угодно, и даже на рабочих местах!
Чтобы мы не сомневались, производитель Доместоса – компания Юнилевер – держит нас в тонусе, рассказывая страшилки о том, где еще в наших домах «притаилась» опасность. К услугам самых любознательных есть даже сайт – нет, не производителя, а самого ПРОДУКТА, где много полезной информации и видео, прямо и косвенно подталкивающих к «единственно верному» решению.
Так что же лучше – разнообразные средства Доместос, убивающие «все известные микробы», которые так часто появляются на экранах телевизоров страны, или средства Белизна от бесчисленных отечественных производителей, информации о которых, чтобы сделать обоснованный выбор, явно недостаточно? Учитывая все побочные эффекты, которые несет в себе использование любых хлорсодержащих средств, ответить на этот вопрос не так просто.
Тем не менее, я попробую это сделать.
Средства Белизна
Продукция этого фактически уже народного бренда до сих пор пользуется уж если не любовью, то доверием у россиян, несмотря на огромное количество других, более безобидных, но весьма эффективных средств для уборки. Нельзя сказать, что современная Белизна – все тот же продукт, знакомый многим с детства, прошедшего в СССР. Большая часть производителей выпускают его по собственным ТУ и в самой разнообразной таре. Более того, линейка Белизны пополнилась гелеобразными средствами, и теперь она многочисленнее и разнообразнее, чем у других брендов хлорсодержащей продукции, которых в нашей стране немало.
Зачем нужна Белизна
Очевидно, что все хлорсодержащие средства должны использоваться в первую очередь для дезинфекции и отбеливания. Но нет – производители средств Белизна выдвигают на передний план их универсальность, а дезинфекция остается просто одной из их функций, среди которых, кроме отбеливания, есть и выведение пятен, и уборка – и поддерживающая, и генеральная.
Вот обобщенный перечень того, для чего, по мнению производителей, следует использовать средства Белизна в быту:
- Для мытья и дезинфекции посуды, кафеля и других поверхностей.
- Для очистки и дезинфекции сантехнических устройств, таких как унитазы, ванны и раковины, включая раковины на кухнях.
- Для прочистки засорившихся стоков в раковинах и ваннах.
- Для устранения плесени.
- Для нейтрализации запахов.
Понятно, что такой подход к продвижению Белизны и других хлорсодержащих средств выгоден всем, кроме покупателей, которых никогда не информируют о возможных последствиях регулярного контакта с подобными продуктами в отсутствие защитных перчаток и респираторов.
Мнения пользователей Белизны зависят от того, из каких соображений совершается покупка этого средства. Читая то, что пишут люди на ресурсах, где обсуждаются потребительские товары, я выделила два основных мотива: любовь к этому средству и необходимость (иногда необоснованная) в его применении. Те, кому нравится привычный с детства запах хлорки, и по сей день используют этот продукт для мытья всего, что выдерживает действие данного мощного препарата.
Есть люди, которые действительно думают, что Белизна – единственно верное решения для мытья туалетных и ванных комнат, где это средство используется для очистки сантехники, плитки на стенах и, разумеется, на полу. Они уверены, что таким образом они защищают себя и своих близких от вездесущих и коварных болезнетворных микроорганизмов. Кто-то использует Белизну для очистки кошачьих лотков – что ж, моя бы кошечка это оценила, ей нравится запах хлорки до безумия. Но именно по этой причине я и отказалась от ее использования.
Некоторые из наших соотечественников предпочитают добавлять немного Белизны в ведро с водой для мытья полов дома. Однако такой метод практически бесполезен – для достижения дезинфицирующего эффекта необходима правильная дозировка и соблюдение рекомендуемого времени экспозиции раствора на поверхности. В противном случае – когда Белизна или другое хлорсодержащее средство отмеряется на глазок – ничего, кроме появления специфического запаха в помещении, не произойдет или, наоборот, случится непоправимое – обесцвечивание и даже порча напольных материалов. Отравление парами хлора или ожог дыхательных путей – также вероятный результат экспериментов с Белизной!
Средства Доместос – история успешных манипуляций или самообман?
Вот уже более девяноста лет Доместос стоит на защите человечества от всех известных бактерий. Производство этого культового средства началось в далеком 1926 году в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Англии. Изначально его продажи осуществлялись коммивояжерами, доставлявшими Доместос прямо к дверям покупателей – этот продукт заливался в керамическую тару, приобретаемую специально для его хранения. В 1961 право на производство Доместос перешло к голландско-британской компании Unilever, которая потратила массу сил и средств на то, чтобы это средства стало лидером среди остальной хлорсодержащей продукции в любой стране мира.
Для завоевания как можно большего числа адептов Доместоса, всегда использовалась реклама, вселяющая ужас и отвращение у разновозрастной аудитории. Рекламные пародии на вестерны, ролики, в которых огромные и ужасные мультяшные кишечные палочки, сальмонеллы и стафилококки погибают под струей мощного густого Доместоса, использование лозунгов, обещающих «24-часовую защиту от летающих микробов» и тому подобные невероятные вещи неуклонно увеличивают армию пользователей этого продукта и сегодня!
Big Bad Dom британская реклама-пародия на вестерн Big Bad John (Большой Джон):
И еще одна реклама:
«Domestos – новатор, революционер: он открыл для миллионов хозяек новые форматы чистящих средств, заставив их отказаться от более традиционного формата – чистящих порошков. На сегодняшний день бренд Domestos уверенно лидирует на рынке чистящих средств» – это цитата с российского сайта продукта. Еще одна выдержка оттуда, объясняющая, что именно укрепляет позиции этого продукта в нашей стране: «В отличие от товаров конкурентов, только Domestos гель обеспечивает 100%-ное уничтожение опасных микробов (включая грибок), настоящую гигиену дома и предотвращает различные кишечные заболевания, которые могут быть вызваны этими микробами. Его уникальность состоит еще и в том, что гель, как универсальный продукт, можно использовать для различных целей: в чистом виде – для чистки и дезинфекции унитаза, ванны, стоков и сливов, а в разбавленном виде – для мытья различных поверхностей (пол, кафель, детские игрушки) и даже для отбеливания белья. Domestos гель рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН к использованию в домах с детьми и детских учреждениях».
Отзывы покупателей
Читая отзывы на разные средства Доместос, понимаешь, насколько действенна реклама и как глубоко она врезается в сознание людей, несмотря на самые сомнительные заявления и невыполнимые обещания.
Но обо всем по порядку, и начнем с очевидных преимуществ этих средств.
Первое, что привлекает покупателей к средствам Доместос – красивая и эргономичная упаковка. Все пользователи сходятся во мнении, что бутыль любого из них удобно ложится в руку. На бутыли каждого средства есть наклейка с необходимой информацией: состав, способ применения, меры безопасности, а также координаты производителя. Немаловажно и то, что крышки всех средств Доместос надежно фиксируются на бутылях и имеют защитную блокировку.
Еще один момент, который привлекает людей – доступность Доместоса. Средства этого бренда есть практически во всех супермаркетах и магазинах, причем не только хозяйственных.
А вот дальше в отзывах пользователей средств этого бренда преобладает влияние рекламы. Впрочем, чему тут удивляться – на ней было воспитано не одно поколение россиян! Среди них есть пользователи, которые уверовали в то, что Доместос, вопреки химическим законам, может все: «Конечно Доместос на порядок лучше санокса и других недорогих средств, по мне – лучше немного добавить денег и купить его, для чистоты в ванной и санузлах». Речь в данном случае идет об удалении налета и ржавчины внутри чаши унитаза. Что ж, в некоторых случаях доводы рассудка бесполезны!
Некоторые пользователи даже не отдают себе отчета в том, что средства Доместос – хлорсодержащие: «Запах при нанесении чувствуется, мне кажется, в составе содержится хлор, но спустя несколько минут запах уже не такой концентрированный, как поначалу, и после смывания водой мне даже нравится, запах чистоты». Ничего не меняется – для многих запах хлора по-прежнему единственное подтверждение подлинности чистоты! Вероятно, по этой причине кое-кто из россиян пошел даже дальше и использует Доместос и для очистки духовых шкафов, и для мытья окон!
Люди, менее подверженные действию рекламы, относятся к Доместосу трезвее. Многих из них смущает аромат самих этих средств и их способность не устранять, а забивать неприятные запахи собственным резким ароматом: «У Ультра Блеска более сильный и неприятный запах чистящего средства. После смывки становится лучше, но после нанесения рядом лучше не находиться», «Но запах и правда убирает неплохо, заменяясь своим ядрененьким запахом мегахлорки».
Большинство же почитателей Доместоса послушно следуют рекомендациям производителя, и использует эти средства чуть ли не для повседневной уборки и очистки: «Пенится средство не очень обильно, легко смывается, унося с собой всю грязь. Изделия из фаянса действительно становятся белоснежными и сияют чистотой», «Быстро растворяет всю грязь, качественно отмывает сантехнику», «Достаточно просто добавить каплю геля в воду, которой собираетесь вымыть пол».
В свою очередь прагматичных пользователей невозможно обмануть рекламными обещаниями, они оценивают средства Доместос по фактическим результатам работы: «Как справляется с микробами – тут не скажу. Микроскопа нет, а так они со мной не разговаривают… наверное, обижаются, что я их травлю разными доместосоподобными», «не отбеливает (не убирает налет, ржавчину, даже при длительном нанесении), хотя обещал», «Средство вообще не справляется с ржавчиной. Хотя бачок в туалете у нас не течет, в месте слива все равно постепенно образуется ржавая полоска, которая легко удаляется средствами, содержащими кислоту. В данном же случае Доместосом она вообще не убирается, а наоборот приобретает ярко выраженный рыжий цвет. Так что для тех, у кого также есть похожая проблема, данное средство не подойдет».
Что же лучше – Доместос или Белизна?
Это вопрос, скорее всего, вызван желанием наших читателей найти более эффективное дезинфицирующее средство, которым было бы удобно и безопасно пользоваться, при этом не переплачивая за его малозначимые или вовсе несуществующие свойства.
Итак, на чашах весов два бренда – Доместос и Белизна. Чья перевесит?
Первое различие, на которое сразу же обращаешь внимание – это цены, которые у средств Доместос заметно выше, чем у средств Белизна. Для того чтобы понять, что стоит за этим ценовым превосходством – большее количество полезных свойств или расходы его производителя на рекламу – необходимо их сравнение. Разумеется, оцениваться будет однотипная продукция, то есть гели. В качестве же критериев оценки выступят те аспекты, на которые чаще всего обращают внимание потребители:
- Доступность: Действительно, средства Доместос можно купить практически во всех ТЦ и магазинах «на земле» и онлайн. Найти же гели Белизна, за редким исключением, можно только в крупных строительно-хозяйственных центрах или также онлайн, что сильно ограничивает возможности покупателей. Получается, что в этом вопросе лидирует Доместос. Но дело здесь не в особых качествах средств этого бренда, а в активности рекламы. Раскрученный товар проще продать, поэтому им охотнее торгуют!
- Качество упаковки. Недостаток качественной тары в нашей стране – проблема, которая стоит на пути выпуска качественной химии для уборки отечественными компаниями. И дело не только в ее неприглядном виде, а в надежности. Пользователи бытовых и профессиональных моющих и чистящих средств нередко сталкиваются с тем, что содержимое (любое, даже агрессивное) начинает вытекать из бутылей из-под плохо прилегающих крышек, триггеры – быстро ломаются и т.п.
В большинстве случаев гели Доместос выглядят более привлекательно по сравнению с гелями Белизна – бутыли красочные и эргономичные, крышки надежно держатся и имеют защиту, этикетки отпечатаны на хорошей бумаге стойкой краской. Но есть и исключения среди продукции отечественных производителей.
- Функциональность. Гели Белизна и Доместос предназначены для выполнения практически одних и тех же задач, как бы не пытались доказать обратное маркетологи. Как мне кажется, основное отличие этих средств не в их свойствах, а в методах продвижения на рынке. Традиционно российские производители отстают в этом вопросе – рекламы Белизны, как, впрочем, и других средств для уборки, практически нет.
В тоже время этот инструмент маркетинга в умелых руках поддерживает стойкий интерес к средствам Доместос, количество которых растет при неизменности состава и назначения. Появление новой продукции – отличный повод ярко напомнить о себе! Отдельного упоминания заслуживают описания самих средств и, конечно же, рекламный стиль – здесь настолько виртуозно переплетена правда и сомнительные факты, что кому-то может и впрямь показаться, что средства Доместос уникальны! А уникальность продается дороже и покупается охотнее.
- Стабильность качества. Этот аспект напрямую зависит от организационно-технического уровня производства. Вот с этим на производствах крупных международных компаний в большинстве случаев и в нашей стране обстоит намного лучше, чем на отечественных предприятиях. Неудивительно, что для многих россиян стабильность качества, доказанная годами использования, является одним из главных аргументов в пользу покупки средств Доместос.
Вместе с тем сегодня многие ответственные российские производители химии для уборки обзавелись современными автоматизированными производственными линиями и предпочитают использовать качественное сырье – с этим в нашей стране уже давно нет никаких проблем. Подобные изменения в производственных процессах не могут не сказаться и на качестве продукции. Вопрос в том, по каким признакам определить, что тот или иной гель Белизна имеет стабильное высокое качество?
Отсутствие рекламы и в данном случае мешает производителю продавать, а покупателю выбирать. Хотя это не так уж и сложно. Помните поговорку «встречают по одежке»? В данном случае она оправдывается – разве это не так, когда речь заходит о покупке Доместоса? Внешний вид бутылей и крышек всегда значительно лучше, эргономичнее и безопасней у качественной и более дорогой продукции. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе всегда обращайте внимание на упаковку товара – ответственные производители не будут на ней экономить. И никогда не покупайтесь на низкую цену средства – на нем и без вас уже основательно сэкономили!
В завершение скажу, что в любом состязании всегда побеждает качественный товар. Неважно, что это – Доместос или Белизна – гели этих брендов показывают себя с лучшей стороны при правильном использовании. Напомню, что применение хлорсодержащих средств, несмотря на желание производителей, ограничивается тремя направлениями – это дезинфекция, отбеливание и устранение плесени. При этом не стоит забывать, что первое из них – дезинфекция – нацелена не на тотальное уничтожение микробов, что невозможно там, где находятся люди, а на снижение их количества до уровня ниже порога инфицирования.
Понимание этих простых истин поможет, во-первых, не навредить здоровью – вашему и ваших близких, а во-вторых, сэкономить деньги за счет разумного использования даже дорогих и, несмотря на цену, небезопасных хлорсодержащих средств. Для всего остального – уборки, очистки сантехники и мытья посуды – разумнее использовать другие, предназначенные именно для этого, средства.
Ольга Вихарева
Полная версия на сайте comfylife.ru.