15,8K подписчиков

Обретение целостности и контакт с внутренним ребёнком, как и признание всех своих ролей, открывают новые перспективы для жизни

698 прочитали
Обрести целостность и покой можно только тогда, когда признаешь все свои роли и перестанешь их унижать.
Обрести целостность и покой можно только тогда, когда признаешь все свои роли и перестанешь их унижать.

В каждом из нас находится множество личин. Мы всю свою жизнь играем роли, оттачивая мастерство. Они настолько разные и противоречивые, но несмотря на это, мы можем перевоплощаться из одной в другую почти мгновенно.

Для понимания я перечислю некоторые из них, но статью хочу написать всего о двух, на мой взгляд, самых важных. Так как я взрослая женщина, то и примеры приведу мои личные и актуальные на данный момент.

Я жена, мама, бабушка. Я сноха, свекровь, сестра и тётя. Я кума, подруга, соседка и просто прохожая. А ещё я пассажир, водитель, пешеход и покупатель. . . Думаю все поняли наши роли и знают, как и чем каждый наш образ проявляется в настоящем моменте. 

Теперь вернусь к двум важным ролям в своей жизни, о которых хочется поговорить особо. Я - это взрослая и самостоятельная женщина, которая уже знает ценность жизни и понимает важность ответственности! Женщина, которая научилась пользоваться проявлениями внешнего мира, для того чтобы делать выбор.

Вторая не менее важная роль - это маленький ребёнок, моя внутренняя сущность, умеющая жить в настоящем моменте. Наш внутренний ребёнок изначально чист и открыт миру, поэтому живёт настоящим и чутко ощущает любую несправедливость и давление со стороны, сразу же заявляя открытый протест тому, что его не устраивает.

Так как я уже выросла и могу принимать самостоятельные решения, то спокойно пойду в гости к своей малышке. К сожалению, она ко мне пока не приходит. Перевоплотиться в неё будет достаточно сложно. Потому что её нужно сначала найти, сделать так, чтобы она мне поверила и вылезла из своего укрытия.

Признаться честно? Я не знаю, где её искать! Я давно не слышала её голоса, тем более не помню как она смеётся. Но от того, что мне иногда бывает невыносимо больно, я понимаю, что это страдает обиженный мною ребёнок, который просто не понимает в чём дело.

Когда я испытываю душевную боль, это значит что как раз в это время, ему запрещают верить миру, показывая очередной пример, каким он может быть жестоким. Ребёнок сопротивляется и плачет, но пример жёстко и уверено вбивается в сознание - так должно быть. Потому что так было всегда!

Но именно в этот момент она точно знает, что может быть иначе. И от моего выбора сейчас, зависит то, сможем ли мы понять друг друга и посмотреть на мир с другой стороны.

Когда-то в далёком детстве, я привыкла подчиняться происходящему, приспосабливаясь к условиям, поверив взрослым, которые находились рядом.

Кстати они должны были научить тому, что мир безопасный и красивый, но так как сами этого не знали, то учили защищаться, прятаться, отдавать всё и сразу. В моём случае, я должна была отдавать без сопротивления...

Я поверила им и до сих пор продолжаю жить так, как мне сказали. Но сейчас уже понимаю, что в те моменты, когда мы испытываем неприятные и негативные эмоции, это значит к нам с боем пытается войти новое знание, но наши старые убеждения, которые мы получаем будучи детьми, крепко держат оборону.

Думаю у каждого в памяти есть болезненный эпизод, когда в детстве совершаем какие-то действия, но почему мы это делаем, вспомнить не можем. Мы можем вспомнить как убегаем, плачем, прячемся, но от кого, зачем и почему, этого мы вспомнить не можем.

Я не исключение. В моей памяти постоянно возникают эпизоды из раннего детства, но выглядят они как обрывки. Я всегда вспоминаю следствие происходящего, но не могу увидеть причину. Видимо за этим скрывается невероятная душевная боль, раз сознание блокирует начало события.

Поэтому сейчас, наблюдая своё сопротивление происходящему, важно найти то убеждение, которое было вбито в детстве. Если мы его распознаем, то наш малыш резво выскочит наружу и выбросит ненужный хлам из подсознания, а нам сразу станет легче и свободнее. 

В связи с этими знаниями, я сейчас останавливаю себя в тот момент, когда заставляю себя прислуживать своим близким, которые могут обойтись без моей помощи. Я отказываюсь слушать бред о том, что я должна помогать всем и вся вокруг, только потому, что так должно быть.

Я перестала отказывать себе в чём либо. Даже тогда, когда кому-то из близких людей, срочно нужны дополнительные ресурсы. Потому что я научилась взвешивать и расставлять приоритеты.

Я повернулась к себе и понимаю, что ближе и роднее, у меня никого не было и не будет. Никто кроме меня не будет обо мне заботиться и любить. Никто меня не спасёт и не сделает сильнее. Никто кроме меня не будет заботиться о моём благосостоянии и здоровье.

Если этого не буду делать я, то всю мою энергию и силу заберёт окружение. Окружение сделает это так ловко и виртуозно, что я отдам всё сама, как делала это всегда, при этом буду точно уверена: так и должно быть! 

Самое удивительное во всём этом то, что любя и заботясь о себе, мы становимся богаче, добрее и щедрее. Только из этого состояния растёт и достаток нашего окружения. Но когда мы перестаём обращать на себя внимание, отдавая безраздельно тем, кто находится вокруг, то всё вокруг становится беднее. 

Те, кто пользуется нашей энергией безвозвратно, вопреки всему не становятся богаче, они тоже проваливаются. Увидеть и рассмотреть это нужно обязательно. Чем раньше мы это сделаем, тем лучше будет для всех. Потому что помочь другим, мы можем только тогда, когда наполнены и счастливы сами.

В то время когда мы сами находимся на грани, но отдаём последнюю рубаху, то просто остаёмся голыми, а наша помощь не идёт впрок. Кто замерзает рядом, тот продолжает мёрзнуть. Кто испытывает жажду, тот не насытится, потому что это внутреннее состояние нас.

Когда мы находимся в согласии с собой и ощущаем достаток, то все кто находится вокруг, каким-то невообразимым образом находят опору в себе и начинают выбираться из своих ямок. Просто глядя по сторонам умудряются заметить возможность и воспользоваться ею.

Все наши убеждения и условности родом из детства. Я думаю не ошибусь, если скажу что с самого раннего. К тому времени, когда мы уже более-менее что-то запоминаем и соображаем, то уже привыкаем не доверять миру, поэтому прячемся, изворачиваемся, врём и манипулируем, либо поддаёмся влиянию. 

Незаметно для себя став взрослыми, мы продолжаем вести себя так, как было принято в окружении. Если у тебя забирали последнее и отдавали это другим, то ты продолжаешь это делать. Ну и пусть у тебя нет, помочь другим гораздо важнее.

Мало этого, ты забираешь у своих детей, тем самым незаметно внедряя в их сознание этот ущербный шаблон. И это бесконечный проект, который передаётся из поколение в поколение. Но он может и должен быть пересмотрен и прекращён.

Для того чтобы наше окружение начало процветать, достаточно отыскать своего ребёнка и перестать его пригибать. Перестать над ним издеваться и позволять это делать другим. Никто не сделает это за нас, потому что каждому, кто находится рядом выгодно ехать, пользоваться и подавлять.

Мы так воспитаны тысячелетним опытом. Это не наша вина, это наше невежество и незнание.

Это кажется абсурдным и не логичным, но когда мы начинаем заботиться прежде всего о себе, переставая себя унижать, заставлять и пресмыкаться, мы расцветаем и можем дать гораздо больше, чем могли раньше, - отрывая от себя последнее и отдавая другим. 

Теперь, когда я ощущаю душевную боль, я понимаю, то что открывается перед моим взором и пытается влезть в сознание чтобы там утвердиться, должно быть остановлено. Мы можем и должны делать выбор, как хотим жить дальше. Мы уже не дети, которых можно подавить и заставить. Мы взрослые люди, ответственные за свою жизнь.

Поэтому я просто и открыто говорю: нет! Я не согласна делать чужую работу, если этого не хочу сама. Я не согласна прислуживать другим людям, даже если это самые родные и близкие, в то время когда они могут и должны делать сами. Я не согласна отдавать последнее, только потому что кому-то кажется, что им нужнее. 

Для тех, кто любит пользоваться людьми, просачиваясь любыми способами, вытягивая помощь силой и манипуляциями, мои двери чаще всего закрыты. Вопреки многовековому убеждению: помоги ближнему! - Я точно знаю, что такая помощь и поддержка несёт только вред.

Но я с удовольствием поделюсь всем что у меня есть, с теми кто умеет принимать помощь, а не забирать последнее. Я обязательно помогу и скажу правду в глаза, если вижу что человек заблуждается и поэтому страдает. Я не стану сладко врать, чтобы подсластить боль другого. Честно скажу что человек в жопе, не пытаясь подобрать ласковые слова.

Я с радостью открою двери в своё пространство и снесу все стены и границы для тех, кому интересно творить вместе. Потому что вместе, это прежде всего в согласии с собой. В согласии со всеми своими личинами и ролями, которые мы выбрали играть. А играть мы должны честно, не обижая никого из своего состава.

В гости к своей малышке я пошла только затем, чтобы сказать ей о своей любви и пообещать, что больше не стану её обижать. Я поняла её важность в моей жизни, поэтому очень хочу с ней воссоединиться. На секунду я встретилась со своей малышкой взглядом. Она мне улыбнулась и помахала рукой.