Если сказать сухо, то все обязанности и полномочия председателя определены Жилищным Кодексом РФ. И, если все то, что прописано в ЖК РФ соблюдается, то деятельность председателя можно назвать Отличной.
Попробую описать по самым важным сферам деятельности:
1) Обеспечить соблюдение действующего законодательства. Это подразумевает под собой знание, отслеживание изменений и понимание способов реализации нескольких десятков Постановлений, Норм и Правил. А именно - по взаимодействию с собственниками, по донесению до них информации, по раскрытию финансовой информации, по содержанию мест общего Пользования, территории, по регламентам работ, по работе коммуникаций.... Читать устали?! А это только "знать..." ))
2) Обеспечить исполнение действующих норм и правил по содержанию МКД. Иными словами, содержать Дом в таком состоянии, чтобы через несколько лет сносить не пришлось по причине непригодного для жизни состояния )) Для этого нужно создать команду из Людей (или нанять готовую команду), которые будут ежедневно исполнять свои обязанности по содержанию вашего имущества в норме. Вот здесь очень важно принять правильное решение не по принципу "как дешевле", а со взглядом в будущее = "как качественно!" И именно на Председателя возлагается моральная и материальная ответственность за это качество!
3) Правильный тариф на содержание МКД и правильные расчеты коммунальных и дополнительных услуг! Это самый важный момент, т.к. в смете на содержание важно предусмотреть все необходимое, не допустить лишнего и при этом попытаться сэкономить без ущерба качеству. Принимать решения по нужности расходов и контролировать выполнение сметы - Это тоже обязанность Председателя.
4) Отчет за проделанную работу. Это самый главный пункт в работе председателя, т.к. собственники должны знать и понимать, куда ушли деньги. все отчеты должные быть своевременны и легко доступны. опять же - это регламентировано нашим Законодательством. Смотри п.1!
5) Это всё абсолютно реально, как выяснилось на практике!