Найти тему
HedgehoDota

Раньше было лучше? Сравнение старой и новой DOTA 2

Оглавление

Опа, F5! Сегодня обсудим вопрос, которым задавался каждый, кто играет в DOTA 2 довольно долгий период: "Раньше в Доте было лучше?" Приятного чтения!

Источник: gameinside.ua
Источник: gameinside.ua

Многие игроки задаются данным вопросом ещё со времён выхода крупного обновления Dota 2: Reborn. Сам я играю в Доту с 2014 года, когда в моей уютной конуре появился старенький компьютер, который, разве что, мог запустить меню Пуск. В один прекрасный день мне захотелось конкретных перемен в моей жизни (ну надоело мне бегать по лесу) и я решил скачать не очень популярную на тот момент игру DOTA 2.

Источник: games.mail.ru
Источник: games.mail.ru

Первый вход в игру

Когда я первый раз зашёл в игру, то меня сразу же заставили проходить обучение. Я ничего не понимал, но мне понравилось то, что происходило. Я бегал на Dragon Knight и бил крипов, учился контролировать курьера (правда, у меня это получилось с 1000 попытки), рассматривал предметы в магазине и старался придумать оптимальный закуп на того или иного героя. Поначалу у меня ничего не выходило, но я был очень терпеливым и в конце концов у меня получилось играть на более-менее приемлемом уровне, когда я уже понимал что мне нужно делать по игре (поверхностно). Победы доставляли мне огромное удовольствие, помню, как я играл на мидовом Pudge и выносил всех вперёд ногами. Поражения же заставляли меня переосмыслить свои действия и придумывать новые стратегии.

Источник: reddit.com
Источник: reddit.com

К чему я это всё рассказываю?

Для многих нынешних игроков в Доту воспоминания о том, что было раньше играют ключевую роль при ответе на вопрос сегодняшнего дня. Такими людьми движут только тёплые воспоминания о том, как они в первый раз взяли такого-то героя и разносили всех. Да, это было безусловно отличное время, но... Нужно двигаться дальше. "Ведь почему многие бросили играть в Доту?" - они не приняли нововведения, которые им преподнесли разработчики, стояли на своём, мол: "Зачем вы испортили это? Почему нельзя было сделать так?" и всё в таком духе. Но ведь без изменений DOTA не была бы такой интересной. Представьте, что перехода на новый графический движок не состоялось, персонажи, интерфейс, предметы - всё осталось таким же, как было до Реборна. Естественно, никто бы даже не стал играть в такую однообразную игру, даже самым заядлым игрокам бы "тупо надоело". Тогда возникает вопрос: "Стоит ли жалеть о том, что мир Доты потерял?". Я думаю, что нет, ведь, убирая или меняя в игре одно, разработчики добавляют другое, которое так же полюбится новичкам, как и бывалым дотерам в своё время.

Просто сейчас "ветераны" Доты не получают такого морального удовлетворения от побед, крутой игры на героев, командных действий - они уже прошли через это и просто привыкли.
Источник: dota-2.ru.malavida.com
Источник: dota-2.ru.malavida.com

Что мы имеем сейчас?

Сейчас мир Доты стал обширнее, появляются новые идеи, нестандартные сборки на персонажей. В конце концов, Valve ввели систему обучения для новичков, окончательно запретили смурфинг, бустеров, ввели систему патруля - это огромный прогресс, учитывая то, что раньше такого и в помине не было. Конечно, Дота не идеальна и в ней всегда есть баги. Но разве это не делает Доту интереснее? Согласись, что какая-то неожиданная ситуация, созданная багом, вызывает интерес, особенно, если это происходит в матче с твоим участием. Я не говорю, что баги - это круто, я пытаюсь сказать, что баги - это повод развиваться и придумывать что-то новое, нестандартное.

Источник: cybersport.ru
Источник: cybersport.ru

Поэтому в Доту перестают играть не новички, а именно те, кто играет давно. Происходит это по причине того, что люди уже не получают такого удовольствия от игры. Но ведь это никак не связано с тем, что было раньше, это связано с тем, что люди не хотят принимать нововведения, потому что они не получают от этого удовольствия.

Источник: steamcommunity.com
Источник: steamcommunity.com

А что в итоге?

Подводя итоги, я даю свой ответ на вопрос сегодняшней статьи - однозначно нет. Раньше не было лучше. Те, кто считают, что 5 лет назад Дота была круче и приятнее, просто не получают удовольствия сегодня. И это нормально, только это совсем не повод говорить, что раньше было лучше. Про нынешнюю ситуацию хочу сказать, что Дота хорошо развивается и приток новичков будет только увеличиваться, следовательно, будут появляться новые крутые обновления. И то, что Дота сейчас в таком хорошем состоянии - не значит, что стало лучше. Просто сейчас стало совсем по-другому и не каждому, кто застал первые годы Доты, это по душе.

Пиши свой ответ на вопрос и не забудь поставить статье лайк. Мне будет интересно узнать твоё мнение! Удачи и новых побед!