Современная аудитория обладает высокой чувствительностью, поэтому и бренды стали более эмоциональными. Компании прислушиваются к потребителям и подбирают инструменты, напрямую воздействующие на эмоции. Иллюстрация в этом плане идеальна. И в этой статье мы поговорим о том, как иллюстрации влияют на жизнь бренда и как найти своего иллюстратора.
Почему иллюстрация бывает эффективнее фотографии
Любая иллюстрация — это набор узнаваемых символов, которые мгновенно считываются нашим мозгом. Толстые контуры означают массивность и статичность, тонкие линии символизируют грацию и изящество, горизонтальные прямые отвечают за спокойствие и стабильность, а вертикальные — за устремление.
С цветами аналогичная ситуация: тёплые цветы возбуждают, холодные оттенки успокаивают. Всё это раскрывается и считывается через иллюстрацию. Наши собственные ассоциации помогают нам моментально оценивать ту или иную иллюстрацию как нечто умное, забавное или серьёзное.
Ситуация с фотографиями сложнее — там больше деталей, поэтому воспринимать их труднее. Иллюстрация сразу же даёт нам ключевую информацию и позволяет сформировать отношение к ней. Ничего додумывать не требуется. Именно поэтому мы с самого детства любим картинки и легко понимаем их.
Иллюстрация — явление, которое зачастую зависит от трендов и их изменений. В последние годы в моду вернулись рисунки в стили примитивизма, т.е. изображения, напоминающие детские работы. Они эффективно воздействуют на базовые эмоции именно за счёт простоты и оригинальности.
Это может быть как традиционный рисунок от руки, так и digital-иллюстрация, похожая на карандашную.
Яркий пример редизайна в стиле примитивизма в своё время показала платформа MailChimp. Сервис вышел за пределы предоставления услуг электронной почты и стал одной из ведущих маркетинговых платформ для малого бизнеса. Новый стиль иллюстраций позволил проще и интереснее рассказывать о сложных инструментах и маркетинговых практиках.
Компания собрала иллюстраторов из разных уголков планеты для создания пространства с большим творческим потенциалом. В итоге получились смелые, абстрактные и к тому же анимированные образы. Это по-прежнему выглядит свежо и остроумно, а главное, ни на кого не похоже.
Иллюстрации применимы не только к крупным брендам, но и к локальным. Например, ресторан «Мясонская ложа», над которым работала команда ENDY. Это заведение для истинных мясоедов, общающихся с помощью особых символов и жестов, понятных только им.
Для начала мы придумали основные символы мясонства и характер их прорисовки, после чего наш дизайнеры-иллюстраторы отрисовали всё карандашом, а затем ручкой. Символы мы скомпоновали в корове как в предмете культа мясоедов. Теперь это животное украшает стену ресторана. Разглядывать рисунок можно очень долго — при каждом взгляде находишь что-то новое.
Как ещё применяют иллюстрации в брендинге
Можно вспомнить и другие примеры применения иллюстрации в оформлении коммуникаций бренда. Компания Dropbox в своё время сделала ставку на сочетание художественной фотографии и графики.
Наша новая система дизайна построена на идее, что необычные вещи случаются, когда разные умы объединяются. Мы обмениваемся мыслями визуально, сочетая контрастные цвета и изображения (с) руководство Dropbox.
Иллюстрации нашли применение как в интерфейсе, так и в рекламе. В интерфейсе они налаживали эмоциональную связь с продуктом, выполняющим «сухие» функции. Заставляют улыбаться, даже при выполнении рутинной работы, что особенно важно для тех, кто имеет дело с загромождёнными почтовыми ящиками. У Dropbox и раньше были иллюстрации, но двухцветные и более сдержанные. Бренд сделал большой шаг вперёд и продолжает развиваться.
Другой пример из России — Ростелеком. Обновлённый пару лет назад фирменный стиль бренда стал ярким и разнообразным, т.к. иллюстраторы использовали сочные цвета и не привязывались к 2−3 оттенкам. Аудитории была представлена целая гамма, объединённая одним цветом.
Задача бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции.
Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны.
А с клиентами Ростелеком общается с помощью иллюстраций.
Как найти своего иллюстратора
По мере развития использования иллюстраций в брендинге соответствующие специалисты стали влиятельными личностями. Они формируют вкусы аудитории, а значит и потребности. Но недостаточно выбрать просто хорошего художника. Важно найти того человека, который будет классно рисовать в стиле вашего бренда, то есть того, кто сможет правильно охарактеризовать его иллюстрациями.
Вселенная иллюстратора = вселенная бренда
У компании и иллюстратора, как и у двух разных людей, либо есть что-то общее, либо нет. Вы не заставите специалиста изменить его личный стиль, поэтому лучше не тратить время на ссоры, а заняться поиском вашего человека.
Иллюстратор должен обладать индивидуальностью. Она может проявляться как в стилистике и графике, так и в подходе к задачам. Плодами индивидуальности являются сюжет, композиция, способ подачи. Иллюстраторы, как правило, не получают подробное техническое задание в духе «человека поставь слева, а кошку справа». Для решения поставленной задачи и передачи идеи художник может использовать что угодно: животных, людей, буквы.
Профессионалы приходят и уходят, поэтому всегда имеется опасность, что оставшись без иллюстратора, вы не найдёте того, кто заменит его. Из-за этого на этапе разработки важно продумать приёмы, которые могут помочь любому новому сотруднику. Например, предварительно прорисовать элементы, из которых можно создать любой сюжет.
Кому подойдут иллюстрации
Работа с фото стала второстепенной. Достаточно сложно сделать классные снимки, которые бы одновременно рассказали о продукте и подарили эмоции. А стоковые фото всё фальшиво и неестественно. Иллюстрации же легко доносят до аудитории важную информацию и делают это в непринуждённой форме.
Когда нужно использовать иллюстрации? Если вы почувствовали, что вашей компании не достаёт эмоциональности и красок, значит пора вдохнуть в неё жизнь с помощью иллюстраций! Они помогут вашему бренду стать ближе к клиентам, как это сделали Dropbox, MailChimp и Ростелеком. Иллюстрации расскажут о продукте во всех красках, сделают его ярче и интереснее в глазах пользователей, раскроют его по-новому и покажут, что у бренда есть душа.
Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!
Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro