В одном из залов Третьяковской галереи мы можем увидеть работу, которя по праву занимает место в ряду выдающихся памятников мирового искусства, - "Троицу"
Создатель этой иконы, Андрей Рублев, жил в один из самых беспокойных периодов русской истории - время всенародной борьбы с монголо-татарским игом.
О его жизни известно не очень много. Родился он около 1360 года, примерно за 20 лет до Куликовской битвы, а умер в 1430 году. В соответствии с обычаями того времени художники обычно работали "артельно". Поэтому имя Рублева обычно упоминалось вместе с другими - Феофаном Греком, Даниилом Черным.
Наиболее интенсивным периодом творчества Рублева считается рубеж XIV-XV веков, когда он принимал участие в росписях и украшении кремлевских церквей -Архангельского и Благовещенского соборов.
Из Москвы Рублев переезжает во Владимир, где вместе с Даниилом Черным расписывает белокаменный Успенский собор.
С тех пор эти два художника работают вместе. Затем Рублев работает в Троицком соборе Троице -Сергиевой лавры.
Несколько лет он провел в подмосковном Звенигороде, где в 1420-х годах расписывает церковь Успения на Городке и создает ряд икон - так называемый "звенигородский чин"-для строившегося в то время каменного собора Саввино-Сторожевского монастыря.
Там же он создал одну из лучших своих икон - "Спас ярое око".
После этого Андрей Рублев поселился в московском Андрониковом монастыре, где и умер в 29 января 1430 года.
Свою знаменитую "Троицу" Рублев написал примерно в 1420 году в память знаменитого просветителя Руси Сергия Радонежского, вдохновителя победы на Куликовом поле. С того воемени эта икона находится в Троицком соборе неподалеку от раки с мищами Сергия Радонежского. В настоящее время подлинник иконы хранится в музее, а на алтаре соборе находится ее копия.
Любопытно, что воздушная, яркая живопись мастера многие века была скрыта от глаз зрителей тяжелым окладом и многочисленными слоями позднейших подновлений. Только в 1905 году знаменитый реставратор В. Гурьянов снял с нее оклад и расчистил первоначальную живопись.
Хотя церковные власти сразу же потребовали закрыть икону окладом, фотография, которую успел снять Гурьянов, сразу же поставила автора иконы в ряд крупнейших художников мирового искусства.
В XVII веке Рублев получает наименование " преподобного" и включается в число местных святых, наравне с киевским художником Алимпием Печерским.