Надоело кататься мотоцикле и выглядеть нелепо при своём большом росте? В этой статье я расскажу, какие модификации можно провести высоким райдерам для получения комфорта от езды.
Существует множество известных способов модификаций мотоцикла под высокого мотоциклиста. Сиденья, подножки, подвеска , выбор байка, и другие способы настройки и подгонки мотоцикла под себя.
Поговорим о некоторых способах подробнее.
Есть много вещей, которые вы можете сделать с настройкой вашего байка, чтобы он соответствовал твоим «размерам». Каждый раз, когда садишься на мотоцикл, всегда есть несколько вещей, которые ты для себя давно определил и их нужно заменить или настроить на этом мотоцикле для комфортной езды.
Чтобы сделать передвижение на байке более приятным, нужно настроить и модифицировать всё под себя и свой стиль езды.
Вот полный перечень того, на что нужно обратить высоким мотоциклистам высоких мотоциклистов:
- Позиционирование тела
- Положение и элементов управления
- Педаль тормоза
- Рычаг переключения передач
- Развесовка мотоцикла
- Высота вилки
- Размер сиденья и его жёсткость
- Руль
- Стойки руля
Совет.
Есть несколько вещей, которые можно сделать, для лучшего контроля над мотоциклом. Например, сжимая мотоцикл коленями можно лучше его контролировать, что снизит нагрузку на руки. Но чтобы это сделать правильно нужно чтобы колени поместились в ниши бака.
Положение стоп
То, как расположены стопы на подножках мотоцикла виляет на дополнительное сцепление с мотоциклом и соответственно управляемость. При посадке на мотоцикл нужно заметить, как ты «автоматически» располагаешь стопы относительно опорных подножек. Либо ты сам исправишь ошибку, которая совершается «по привычке» и всё станет нормально, либо появится чувство неудобства от правильной посадки. Это уже нужно устранять техническим способом и подгонкой эргономики мотоцикла.
Неправильное положение ног может спровоцировать срыв ноги с опоры, или, например, когда носки стоп повёрнуты наружу, можно удариться или зацепиться за препятствие. Малый угол (меньше 90 градусов) между голенью и носком приведёт к малой подвижности и переключать передачи станет труднее.
Совет.
Опираться нужно на подушечки ног, когда вы не используете рычаг переключения передач или задний тормоз. Отведя ноги назад появится больше места, что необходимо если большой размер обуви. Опираясь на подушечки стоп, удары от подвески будут поглощаться и не передаваться в колени.
Исправить позицию ног можно установкой (или доработкой) комплекта подножек с дропом (выносом) или занижением.
Посадка
Для каждого мотоцикла существуют свои типы посадки, которые зависят от типа мотоцикла.
Но нас интересует посадка высокого райдера. И на очереди регулировки посадки самая важная часть - сиденье!
Несомненно многие согласятся, что сиденье самый важный фактор комфортной езды (могут не совсем согласится кроссмены и эндуристы).
Поднять сиденье можно несколькими способами:
- Приобретение высокого сиденья с высоким профилем от дилеров (если в каталоге деталей есть такие наборы).
- Заказ в тюнинг ателье.
- Специальные подкладки типа подушек сидений Airhawk.
Таким образом можно понять высоту посадки по сиденью на 1-4 см.
Наряду с этим есть и неудобства. К примеру если сиденье ступенчатое, то с увеличением высоты места посадки райдера, оно выравнивается с местом пассажира. Это сказывается на дальних поездках не в пользу комфорта.
Совет.
Изучайте модели мотоциклов стоящие в одной модельной линейке производителя. Например к BMW G650GS, подходит более высокое и удобное сиденье от BMW f650gs.
Руль и органы управления
Главное правило - руль не должен упираться в колени при максимальном вывороте. Руки в этот момент должны быть не зафиксированы и райдеру должно быть удобно при любом положении руля пользоваться рычагами сцепления, переднего тормоза, управлять ручкой газа и использовать рулевые переключатели.
Существует огромное множество выносов и стоек для регулировки руля. А разнообразие форм и геометрии самих рулей на любого райдера. Основные размеры диаметра руля это 22 мм (большинство моделей и клипонов) и 25 мм (H.D)
Подвеска
Этот элемент наверное самый понятный для настройки, но в то дже время изменение базовых настроек элементов может привести к непредсказуемому поведению мотоцикла на дороге.
В небольших диапазонах можно отрегулировать вилку и задние амортизаторы посредством предварительного поджатия. Этим методом получится выиграть около 5-7 мм. Если требуется большие значения, то это потребует замены элементов подвески. К счастью за свои деньги этот апгрейд тоже возможен.
Выводы.
Как бы ни казалось странным, но вариантов настроить высокий мотоцикл под низкорослого райдера больше чем наоборот. Но всё же я постарался описать некоторые моменты позволяющие сделать езду высокого мотоциклиста комфортной и безопасной.
Читайте так же статью - 11 советов для мотоциклистов с небольшим ростом
Удачи и берегите себя!
Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал «Мастерская МОТОляныча» !