Периодически наш CPM Денис Климин (ссылка на его блог) будет выпускать в статьи с описанием полезного софта в работе каждого менеджера. А теперь, слово автору.
Сегодня я поделюсь с вами опытом работы с персональными планировщиками задач. За последние 6 лет я перепробовал множество сервисов, но могу посоветовать всего 5-ть.
Если вы предприниматель, менеджер, управленец, то вам нужно продумывать о систематизации задач и мыслей через вспомогательные инструменты и софт.
Большинство людей все свои задачи записывают в блокноты, на вырванных листках и на других поверхностях. А еще есть те (сам видел), которые пишут себе в личные сообщения задачи. Это же неудобно и множество задач, деталей можно упустить, забыть или записать слишком непонятно, неразборчиво.
Поэтому, лучше всего переходить на специальные сервисы и мобильные приложения. Начнем наш рейтинг.
Trello — плюсы и минусы инструмента планирования задач
Это самый первый мой планировщик задач. Вернее я сделал из Trello планировщика. Я до сих пор им пользуюсь, но уже в рамках ADMIRE AGENCY для постановки задач команде.
Вы можете скачать приложение на смартфон и компьютер для удобства.
Если вы зайдете в Trello, то вам откроется гибкая и легко настриваемая платформа.
В ней есть доски. Далее в каждой доске есть возможность создавать колонки. Благодаря им можно настроить любой удобный для себя вид. Но так как я привык к методологии AGILE… . Но об AGILE в другой статье.
Внутри колонок вы создаете свои карточки, которые могут быть задачами, проектами и т.д. Ниже скриншот, как можно настроить Trello.
Плюсы Trello
– Легко настроить под себя
– Можно использовать для командных работ
– Легко настроить оповещения и приоритетность
– Есть синхронизация мобильного приложения с десктоп (компьютерной) версией
– Можно прикреплять необходимые документы, картинки до 10Мб
Минусы Trello
– Для некоторых задач и проектов иногда могут быть необходимы специальные плагины, которые платные
– Больше и лучше для использование в командных работах
– Закрывать задачи можно, но они все равно будут оставаться в колонках. Можно настроить фильтры, но это не всегда удобно
AnyDo — простой трекер задач
Это простой личный трекер задач. Так же есть приложения для смартфона и компьютера. В нем вы можете ставить и планировать задачи на каждый день, ставить им сроки, добавлять подробные комментарии и др.
Конечно же, в трекере предусмотрено командное использование, но оно открыто в премиум-версии. Ниже скриншот, как выглядит трекер внутри.
Сам я использовал данное приложение где-то 1 месяц и скоро оно мне разонравилось. Для меня оно оказалось не совсем удобным и сильно напоминало мне ToDoist, к которому я привык (о нем чуть ниже)
Плюсы AnyDo
– Прост в использовании
– Закрываются задачи простым нажатием на чек-бокс
– Есть синхронизация мобильного приложения с десктоп версией
Минусы AnyDo
– Нельзя помечать задачи цветом (только в платной версии)
– Нельзя прикреплять документы (только в платной версии)
Wrike — диаграмма Ганта
Сервис платный, но со множеством удобных функций. Самый главный плюс — диграмма Ганта. Те, кто ведет несколько проектов или делит работы на этапы, хорошо понимает меня, на сколько это нужная вещь.
В остальном, сервис похож чем-то на Trello и AnyDo.
Плюсы Wrike
– Интуитивно понятный интерфейс
– Есть диаграмма Ганта
– Можно прикрепить документы, простроить планирование
Минусы Wrike
– Сервис платный, но есть триал-режим
ToDoist — мой лучший планировщик
Тот сервис, на котором я остановился и уже работаю с ним на протяжении 1,5 лет. Максимально простой планировщик. Функционал прост: запись задач, простановка времени и дат, деление по приоритетам, распределение по проектам (если нужно) и все.
Кстати, в сервисе есть очки и бонусы, которые повышают собственный уровень кармы (этим меня сервис и купил).
Плюсы ToDoist
– Есть очки и бонусы, несколько уровней кармы
– Можно планировать задачи, проставлять время и расставлять приоритеты
– Есть деление задач по проектам
Минусы ToDoist
– Нельзя прикреплять документы и файлы (только в платной версии)
– Нельзя настроить напоминания (только в платной версии)
Notion — универсальный инструмент планирования и ведения проектов
Приложение очень похоже на Evernote или Agenda (это некие блокноты), но в Notion есть крутая вещь. В нем сразу объединены приложения Trello, AnyDo, Wrike и ToDoist. И самое главное, приложение бесплатное для личного пользования.
У вас может возникнуть вопрос, почему я не пользуюсь им? Просто все эти функции не нужны для моего личного планирования задач, они больше подходят для командной работы, а в ADMIRE мы пользуемся Trello. Согласен, что кому-то могут все эти функции пригодиться разом даже для одного себя. Но лично я использую Notion как заметки и блокнот.
Плюсы Notion
– Он объединяет в себе Trello, AnyDo, Wrike и ToDoist
– Достаточно бесплатной версии для личного использования или команды до 5-ти человек