Найти тему
Добрый Аудиофил

Hi-Fi vs Hi-End - в чем отличие на техническом уровне?!!

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Есть у меня на канале комментаторы, что годноту пишут!!!

Вчера попросили расписать какие техничекие характеристики у аппаратов класса Хай-Фай и Хай-Энд. И как по ним отличить одного от другого.

Сегодня тоже попросили написать техническое различие!!!

Спасибо им за этот вопрос! Он мне нравится!
**************************************************************************

Но ответ на него не так прост, как хочется.

Хочется ведь чтобы КНИ столько-то это Хай-Фай, а КНИ столько-то это Хай-Энд.

АЧХ такая-то Хай-Фай, такая-то - Хай-Энд.

Но увы. Мерить будем другими параметрами!!!

Будем подходить к вопросу в рамках Инерциальной системы отсчета, что опирается на мою Теорию Аудиофильских Рядов.

Я ее неоднократно описывал, и сейчас сделаю диверсию перед читателем, что впервые видит мой канал. Я вынужден его отправить к статье под названием Теория Рядов у меня на канале.

Там более подробно описано как что звучит. Сегодня же будет суровый технический анализ вопроса.

**************************************************************************

Первым делом давайте проанализируем эти самые ряды. Они ведь являются рядями концертного зала.

Возьмем 3 ключевых ряда. Первый ряд, Вип-Места и Задний Ряд.

Чем различается звук со сцены на этих рядях?

Я сейчас приведу далеко не все критерии, которыми это нужно измерить. Я приведу только самые ключевые.

1. Время стандартной реверберации.

2. АЧХ стандартной реверберации

3. Компрессия динамических преходов громкости.

4. Изменение АЧХ основного сигнала

Можно и дальше продолжать, но на мой взгляд, в рамках данной статьи, для запуска инженерного мышления эти 4 наиболее актуальные.

Поясню их подробнее.

1. Время стандартной реверберации - это время за которое звук со сцены затихает на 40 Дб. На первом ряду оно стремится в наиболее низкому значению, в Вип-Местах к самому большому для данного зала.

Ну а на Заднем Ряду оно между Вип-Местами и Первым Рядом, ближе к первому. Но оно такое по причине того, что некоторые переотражения, приходящие к этим рядам в противофазе, его глушат.

2. В силу того, что переотражения зависят от материала отделки зала, то этот материал задает АЧХ переотражений. Да и форма зала, как и его размеры, тоже определяют данный факт, внося свой окрас именно в Реверберацию, не затрагивая при этом основного сигнала.

3. В силу тех или иных причин, в разных рядях концертного зала наблюдается некоторое сжатие Динамического Диапазона. Громкие всплески происходят не так громко, а тихие звуки, за счет переотражений, становятся громче.

4. Ну а тут очевидно. Чем дальше в лес(т.е. в зал) тем меньше верха. Затухание на высоких частотах выше, чем на низких.

**************************************************************************

В применении к технике, если она ориентирована на максимальную точность звучания, то ее стремления по выше-названным параметрам:

1. Реверберация в колонках - стремится к нулю.

2. АЧХ реверберации стемится к линейной во всем диапазоне.

3. Компрессия стремится к нулю. Т.е. своему отсутствию.

4. АЧХ полезного сигнала стремится к максимальной линейности.

В случай Хай-Энд аппаратуры наблюдается следующая логика.

Аксиома Коммерческих Записей - Звукорежиссер сводит звук под первый ряд концертного зала, Вип-Места и прочие ряды формируют колонки усилитель и источник в доме у слушателя.

Согласно этой Аксиоме наши параметры приобретают следующий вид.

1. Реверберация - явно больше нуля и стремится к совсем иным значениям нежели ноль.

2. АЧХ реверберации имеет выраженный окрас, зависящий от зала который имитируют колонки, или от зала который придумал инженер в своей голове, что сделал данные колонки.

3. Компрессия - имеет место быть, причем еще и со своей АЧХ, согласно аудио-задумке разработчика.

4. АЧХ полезного сигнала - так же имеет свои специфические особенности в зависимости от того звука(ряда в концертном зале) на который ориентирована данная система.

*******************************************************************************

Давайте возьмем пример из недавней моей статьи про Аудиофильский Минимум. Та что про усилители.

Там Ямаха стремится быть максимально точной. Т.е. Хай-Фай.

А вот Кэмбридж Аудио имеет явно более детальный и мягкий верх.

При этом на средних частотах и в басу эти усилители имеют одинаковый верктор стермлений - к максимальной точности. Разница только в звучании тарелочек.

Данная модель усилителя марки Кэмбридж Аудио пресдтавляет начальный уровень Хай-Энда. В нем еще только один частотный диапазон прорабатывают. На более матерых, там все навороченнее.

Но нам сейчас нужна корреляция параметров, которые пишут в брошюрке.

КНИ согласно стандартам положено мерить на частоте в 1 кГц. Это средние частоты.

Очевидно, что в данном замере разницы на слух нет. А значит и параметры, что указаны или одинаковые или максимально похожие.

Но самое главное, что они абсюлютно неинформативны в аспекте определения какой пред нами усилитель, Хай-Фай или Хай-Энд.

******************************************************************

Нужно выработотать другую методику измерений. Измерять сигналами другого вида, и другого поведения. Да и сами измерения, например АЧХ реверберации, требуют иного подхода по ее выявлению.

Поэтому в стандартных параметрах из Брошюрки к усилителю не содержится информации какого он типа - Хай-Фай или Хай-Энд.

На слух их отличить гораздо проще.

Такие вот инженерные дела.

Спасибо, что дочитали!