Главным спонтанным решением безрадостного офисного лета для меня стала поездка на берега любимого-родного Черного моря. Только к двадцати одному году я сподобилась съездить поплескаться в соленой водичке и погреть свое тельце под солнечными лучиками:
- без родителей (потому что слишком маленькая);
- не неся ответственности за чужих детей (потому что вожатая);
- не выбегая, как марафонец, из вагона поезда, в котором только что привезла пассажиров НА ОТДЫХ, чтобы окунуться в море и бежать обратно (потому что проводница).
Это было так волнительно, черт возьми!
Путь из Белгорода на юг всегда не прост. Особенно, если ты движешься в Новороссийск. Особенно, потому что через Россошь.
Вы бывали в Россоши? Каким бы не был ваш ответ — не печальтесь!
Жара на улице стояла неимоверная, место нашего «перевала» унылыми пейзажами не радовало, желание идти гулять отсутствовало, поэтому мы вынужденно сидели на обшарпанной остановке недалеко от вокзала, в ожидании поезда, и часто курили.
Мы сидели пять или шесть, или больше часов. Утром тень, падающая от навеса, полностью закрывала остановку, а к тому моменту, когда пришло время собираться, она ушла от нас насовсем. В течение дня, на этой богом забытой в людном месте (как ни парадоксально) остановке, появилась всего пара человек, и те из соседнего магазина выбегали на перекур. В целом, на нас никто не обращал внимания.
Эта история ни чем не была бы так примечательна, случись она не в будний день, а на выходных, но мы-то находились в законном отпуске, позабыв о таких понятиях, как «работа», «офис» и «будни». К пяти часам вечера количество машин на дороге стремительно начинало увеличиваться, а уже к шести, напротив нас стояли в пробке те, кому отпуск только снился. Оживилось даже место нашего временного пристанища — служебные автобусы каждые пять минут подъезжали к остановке, чтобы выплюнуть очередного отмучившегося и укатиться в закат.
Ну а пробки это что? Это скука. Сидишь в машине, в носу ковыряешься. Опечаленные, уставшие люди вертели головами по сторонам в поисках хотя бы какой-нибудь развлекухи и находили ее. Естественно, на той самой «обшарпанной остановке, недалеко от вокзала», где сидели мы — шестнадцатилетняя (на вид) девочка, с сигаретой в руках и взрослый мальчик, ладно бы только с сигаретой, но нет же (!) с трехсантиметровыми дырками в ушах! Непозволительная дерзость для Россоши.
Каждый раз, когда я поднимала голову и вглядывалась в лица смотрящих на нас, я видела неподдельное осуждение с толикой отвращения. Нас сверлили взглядом, как будто ждали, когда мы посмотрим на них и, став свидетелями, как одна из двух бровей укоризненно поползет вверх по лбу, прочитаем в глазах немой вопрос - «Куда же катится этот мир?». А когда это случалось, они с презрением отворачивались. Мission completed, вроде как.
Ангелы, спустившиеся с небес на землю прямиком в заводской "пазик", всем своим видом давали понять, что они не одобряют нашего поведения, что в глазах общества мы — аморальные, черт побери, субъекты! Кто-то, толкая соседа и тыкая в нас пальцем, смеялся, кто-то осуждающе закатывал под потолок глаза и тяжело вздыхал.
По правде говоря, злость брала верх. Моему возмущению не было предела! Я принципиально, подолгу смотрела на тех, кто имел радость пялиться на нас и откровенно демонстрировала сигарету в руках, но не удивительно, что это злило еще больше не их, а меня.
Так могло продолжаться бесконечно долго, но в один момент я просто переключилась на какую-то незначительную деталь — разговор это был, собаня пробежала мимо остановки — уже не помню. Факт в том, что на минуту или две, у меня получилось забыть, что мы находимся под пристальным изучением незнакомцев.
Осознав это, я повернула голову и снова посмотрела на неспешно плетущиеся по дороге машины. Там все оставалось по-прежнему — лица менялись, эмоции на них оставались те же. Затем я снова перевела взгляд — осуждения прекратились. Посмотрела туда же — начались вновь. И тут до меня дошло…
Как же на самом деле оказывается легко можно отключиться от внешнего мира, если беззаботно заняться своими делами. Эта истина стара как мир, но она никогда еще не была для меня настолько разжевана. Знать, что тебя осуждают, но не замечать этого, смотреть мимо и думать о другом.
В обычной жизни, при любых других обстоятельствах это работает точно так же. Теперь, в подобных ситуациях я просто анализирую происходящее и объясняю сама себе, что чаще всего людям просто нечем заняться. От беспокойства, что радость жизни в один момент может просто смениться тотальной грустью, они начинают придумывать себе весьма изощренные способы восстановить потерянный баланс, а те, на кого направлены гнев и возмущение в этот момент, просто оказались не в то время, не в том месте. Вот и все. И всего-то! А как проще стало жить…