Тосол – марка охлаждающей жидкости (ОЖ). Такое название образовано от аббревиатуры отдела «Технология органического синтеза» московского НИИ и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов.
Задача охлаждающей жидкости - не дать нагреться мотору и поддержать его среднюю температуру. Во время работы двигателя его омывает жидкость и поглощает тепло, после чего отдает это тепло в радиатор и возвращается на второй круг.
Основной состав тосола – смесь воды и этиленгликоля. У этого вещества низкая температура замерзания, поэтому оно не затвердевает зимой. Но при взаимодействии с металлическими деталями вызывает коррозию. Поэтому добавляют специальные присадки: нитриты, бораты, фосфаты или силикаты. Со временем они теряют свои качества и появляются частицы ржавчины. В результате двигатель перегревается, теряет мощность и потребляет больше топлива.
Чтобы этого не допустить, важно следить за состоянием охлаждающей жидкости. Сроки эксплуатации и необходимая марка указаны в сервисной книге автомобиля, либо на официальном сайте производителя авто. Исходя из этой информации, вовремя меняйте тосол. Как правило, это раз в 2-3 года или через каждые 80-100 тыс. км.
А еще проверяйте цвет жидкости. Белый или замутнённый антифриз – потерял свойства. Красный или рыжий оттенок – появилась ржавчина. Сниженный уровень тосола также говорит о необходимой замене.
Берегите себя и свой автомобиль!