Найти тему

Особеннось фильмов Хаяо Миядзаки

Недавно я написала статью, где собрала аниме, в которых весомая часть сюжета посвящена воздушным кораблям. Это вдохновило меня обратиться к любимому всеми режиссёру Хаяо Миядзаки

Вы знали, что название "Гибли" родилось из названия модели самолета?

Хаяо Миядзаки выбрал для названия студии итальянский самолёт Caproni Ca.309 Ghibli.
Итальянское существительное «Ghibli» — ливийское название для ветра Сирокко, дующего с юго-востока. В этом названии студии и одновременно вложена идея Хаяо Миядзаки — «дуновение нового ветра в анимационной индустрии».

Уже много, кто говорил о глубине работ Миядзаки, но мало кто обращает внимание насколько режиссёр любит использовать тему полёта в своих картинах. Не секрет, что некоторые фильмы режиссёра посвящены всецело авиации.

Так в в аниме 1992 года "Порко-Россо" главным героем выступает пилот малиново-красного самолета-амфибии. По сюжету герой становится частично свиньей из-за разочарования в человечестве - на дворе Вторая Мировая война и кровь невинных проливается реками. От сюда кстати происходит довольно известная фраза «Лучше быть свиньёй, чем фашистом».

А фильм 2013 года "Ветер крепчает" был вдохновлен биографией японского конструктора Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero.

Особенно интересно, как показано развитие авиации в Японии. Лично я была воодушевлена энтузиазмом, с которым герои подходили к созданию самолетов, не имея при этом средств. Поистине захватывающе наблюдать, как благодаря человеческому разуму, эти стальные гиганты взлетают в воздух.

Отмечу, что в аниме можно увидеть множество моделей самолетов времен начала Второй мировой войны.

Нельзя забывать и о работах режиссёра, где самолеты далеки от реальных. Не сложно заметить, что Хаяо Миядзаки очень нравится использовать фантастические мотивы в своих "воздушных кораблях"

Например, "Небесный замок Лапута" (1986) богат на разнообразные в воздушные средства.

Это могут быть и небольшие самолеты, напоминающие стрекоз...

и чудные дирижабли...

и настоящие небесные лайнеры.

-6

Даже сам замок Лапута поражает собственной красотой.

-7

Похожую картину мы можем наблюдать и в дебютной работе студии "Гибли" - "Навсикая из долины ветров" (1984), где воедино слились неподвластная человеку постапокалиптическая природа и железные воздушные монстры.

Особенно хочется отметить глайдер главной героини, который позволяет ей парить в воздухе, как птица.

Говоря о "воздушных монстрах", необходимо вспомнить и фантастические военные корабли из "Ходячего замка Хаула" (2004) .

-10
Тут мы вновь встречаем самолеты-скрекоз
Тут мы вновь встречаем самолеты-скрекоз

Особенно удивляет облик бомбардировщиков. Они то ли огромные железные птицы, то ли рыбы из стали, рассекающие бескрайние воздушнее просторы. Пересматривая моменты с этими "стальными чудовищами", я восхищаюсь талантом Миядзаки показывать истинный облик войны - одновременно захватывающий и отвратительный...

Конечно, военные самолеты - не центральная тема работ Хаяо Миядзаки. Так в фильме 1989 года "Ведьмина служба доставки" главным воздушным средством героини является метла, что не делает картинку менее завораживающей.

В целом аниме посвящено тому, как главная героиня, Кики, находит свое призвание в полетах на метле. Её маленькие путешествия сопровождаются невероятными пейзажами, которые никого не оставят равнодушными.

Очень занимательно, что друг Кики сам мечтает стать авиаконструктором и даже смастерил импровизированную версию самолета из велосипеда и лопастей.

Отмечу, что дирижабли также не обошли стороной этот фильм.

Незабываемая красота воздушной стихии не покидает нас даже там, где самолетами и не пахнет. Чего только стоит знаменитая сцена полета Тихиро и Хаку из "Унесенных призраками" (2001)?

-16

Мне она кстати чем-то напоминает "прогулку по воздуху" Софи и Хаула из "Ходячего замка".

-17

Подведем итоги

Я обожаю картины Хаяо Миядзаки. Его любовь и стремление к небесам всегда вдохновляли меня.

Просто поразительно с какой естественностью герои парят на небесах будь то с помощью самолетов или магии. Такая атмосфера заставляет зрителей ощущать при просмотре его аниме некую легкость и близость к воздушной стихии. И это лишь одна из многих вещей, что делает фильмы Хаяо Миядзаки неповторимым опытом.