Найти тему
машина

Краш-тесты иномарок в СССР, год 1974

Так сказать, по многочисленным просьбам читателей в комментариях. Надо сделать оговорку, что краш-тесты иномарок в Советском Союзе устраивали чрезвычайно редко. Первый пример, который удалось пока обнаружить, относится к 1974 году. Тогда в бетонный куб на дмитровском автополигоне отправили британский Vauxhall Victor FD.

По массогабаритным показателям Vauxhall Victor FD был аналогом нашей «Волги» ГАЗ-24. Да и появились такие «Воксхоллы» практически в то же время – их делали с 1967-го по 1974 год. То есть на момент проведения краш-теста Victor FD формально еще выпускался, но уже доживал последние деньки: параллельно уже вовсю сходила с конвейера модернизированная модель Victor FE.

-2

Никаких отчетных материалов по данному краш-тесту найти пока не удалось – в техническом архиве полигона на эту тему ничего нет. Подозреваю, что отчет передали Горьковскому автозаводу для накопления информации по пассивной безопасности, которая могла бы пригодиться при модернизации «Волги».

-3

Судя по внешнему виду машины, «Воксхолла» разбили отнюдь не новым: он явно прошел не одну тысячу километров по СССР. И, предположу, что поводом отправить его в куб стала какая-то фатальная поломка, препятствующая дальнейшей эксплуатации.

-4

Перед ударом в салон посадили единственный манекен на переднее пассажирское место. Обратите внимание, что ремень безопасности в машине только поясной!!! Дальше смотрите, что это значит для пассажира. Разгон до 50 км/ч… Быдыщ… Или бздымс… Звуковое сопровождение процесса можете выбрать по собственному вкусу.

-5

На фото выше – кульминация. На этом снимке можно увидеть два очень интересных момента, если посмотреть с увеличением. Даю фрагмент крупнее:

-6

Первый удивительный момент: ветровое стекло у «Воксхолла» было сделано не из триплекса, а из сталинита, а потому разлетелось вдребезги. Для европейского автомобиля такого класса (чай, не «малолитражка» уже бюджетная!) – несколько удивительно. Второй удивительный момент – присмотритесь внимательнее, по какой причине разлетелось стекло. Макушку манекена в оконном проеме всем видно? Да, стекло выбил не капот, а манекен своей головой. Пристегнутый манекен! Это к вопросу об эффективности поясного ремня…

-7

После того, как пыль и осколки улеглись, можно внимательнее рассмотреть последствия краш-теста. Макушка манекена все еще в окне. Можно не сомневаться, что живой человек после такого удара головой живым бы быть перестал. Картина деформаций передка вполне пристойная, брызговики и лонжероны сложились должным образом. Салон не затронут деформациями абсолютно, дверные проемы целы. Но правое крыло оторвалось в нижней части от брызговика и наехало на переднюю дверь, с большой долей вероятности ее заблокировав. На следующей паре фотографий всё это будет видно получше:

Теперь переходим на левую сторону. Картина тут точно такая же:

-9

Снова оторванное в нижней части крыло, которое наехало потом на дверь. Ну и снова пара более детальных кадров с левой стороны. Обратите, кстати, внимание на след на лице манекена от мощного удара скулой о верх панели приборов:

А вот положение рулевой колонки поменялось совсем незначительно. То есть имей этот Vauxhall нормальные трехточечные ремни безопасности, после такого столкновения водитель и пассажир просто вылезли бы из машины на своих ногах максимум с синяками да порезами. А с поясными ремнями – пассажир на том свете, а водитель с такой же силой ударился бы головой и грудной клеткой о рулевую колонку. Как минимум – тяжелые травмы. Если кто-то захочет высказать свои соображения по поводу увиденного – welcome в комментарии.

Читайте также на канале «МАШИНА»:
-
От "Запорожца" до "Чайки": краш-тесты советских легковушек 1970-х
-
Первый краш-тест на полигоне НАМИ