(News of the World, 2020, США)
Любопытное совпадение: вторая картина Пола Гринграсса с Томом Хэнксом, где маэстро Том снова играет капитана. Только на сей раз не морского волка ("Капитан Филлипс"), а сухопутного, и не нашего современника, а техасца середины 19 века, ветерана Гражданской войны, капитана Кидда.
С чего вдруг Гринграсса потянуло на вестерны, а особенно теперь, когда жанр валяется в коме, неведомо, но инициативу Пола можно только приветствовать. Ибо после унылого соплежуйства под названием "22 июля" (2018) создателю трех из пяти фильмов о Джейсоне Борне срочно требовалась творческая реабилитация.
Что ж, он выбрал для этого абсолютно правильную тему! И доказал, что его предпоследняя работа была лишь временным умопомрачением, тогда как сам Гринграсс по-прежнему хваткий мужик, умеющий снимать настоящее кино.
История "Новостей" основана на одноименной книге, но явно снималась с равнением на коммерческий вестерн-хит братьев Коэнов "Железная хватка". То есть по схеме контрастного дуэта героев "суровый дикозападный мужик + девочка-подросток с трагической судьбой". Вышло, правда, не столь мощно, как у Джеффа Бриджеса и Хейли Стайнфелд, но благодаря тому, что Хэнкс - тоже актёр впечатляющего калибра, его дуэт со взъерошенной Хелен Зенгель получился вполне гармоничным и трогательным.
Работает, однако, капитан Кидд не наёмным стрелком, не маршалом и не охотником за головами, а... сроду не догадаетесь, кем, если не подсмотрели в аннотации.
На самом деле Кидд - этакий "телевизор" 19 века. Мужик, который разъезжает по захолустьям с пачкой свежих и не очень газет и... Нет, он не торгует туалетной бумагой, а проводит нечто вроде политинформации за деньги: собирает публику, облачается в солидный костюм и читает ей газетные статьи.
Это безобидное, казалось бы, занятие на поверку довольно рискованное, учитывая, как горячие техасцы и прочие южане часто реагируют на возмутившие их новости. И поди им объясни, что "телевизор" виноват в обидах на новые власти уже в самую последнюю очередь.
И вот, везя однажды свою макулатуру по каким-то дебрям, капитан наткнулся на разграбленную повозку, близ которой ошивалась странная девочка. Белая, но в индейской одежде и говорящая на индейском языке. Язык Шекспира и Байрона дикарка, как назло, не понимала. Но в повозке валялись бумаги, где было сказано, что обнаруженную в недавно истребленном племени, девочку-немку по имени Иоханна везли к дяде и тёте, живущими далековато от этих краёв.
Ну хоть что-то!
Далее, как верно догадывается зритель, Кидд и Иоханна уже так просто не расстанутся. И проделают на пару долгий путь по негостеприимным краям, где хлебнут целую обойму смертельно опасных приключений. В олдскульном вестерновом духе, поскольку весь фильм только им и посвящен.
Выбрались из одной передряги - за следующим поворотом угодили в другую и так далее. Так что если вы ожидаете от "Новостей" нечто экстравагантное или экзотическое, под стать их нетипичному названию - и думать забудьте. У Пола Гринграсса дикозападных амбиций Тарантино не было, да и Том Хэнкс в последнее время больше тяготеет к ролям обычных людей, а не тех чудаков, что когда-то сделали его звездой.
***
В общем, хорошее начало кинематографического года, доложу я вам. Не успел ещё январь закончится, а нас уже радуют качественным 2-часовым вестерном с красивой историей и достойным бюджетом. Да ещё с самим Томом Хэнксом в роли сурового на лицо, но доброго внутри техасского приключенца.
В связи с чем, сами понимаете, вопрос "смотреть или не смотреть" не возникает в принципе. Даже если вы не любите вестерны, ради сэра Тома и его неподражаемой игры можете сделать исключение, а уж он-то вас как всегда не разочарует, будьте уверены.