Игры и игрушки для детей и взрослых могут быть отражением общества. Это особенно верно в отношении Германии между 1900 и 1945 годами.
Это была новая настольная игра на рынке, в которую, как говорят, играл даже сам фюрер. Фигуры игроков со свастикой должны были пережить эпоху с 1920 по 24 марта 1933 года . Станции были датами, когда Гитлер терпел успехи или поражения в борьбе за власть. Например, всем, кто попал в день неудавшегося гитлеровского переворота в 1923 году, не повезло - им пришлось начинать игру с нуля. А у тех, кто прыгнул 14 сентября 1930 года, было преимущество.
Потому что в тот день НСДАП внезапно стала второй по величине фракцией в Рейхстаге. Победу одержал тот, кто первым добился 24 марта 1933 года - дня, когда рейхстаг принял закон о разрешении без коммунистов и против СДПГ . В тот день Гитлер имел почти неограниченную власть в Германии.
«Победа со свастикой» была игрой, в которую играли многие немцы после «захвата власти» Гитлером, и это хороший пример того, насколько умной может быть пропаганда. Игра была изобретена частным лицом и одобрена соответствующими органами нацистской бюрократии. Теперь игроки могли чувствовать себя «старым борцом», членом партии, сражавшимся на стороне Гитлера в первые годы нацистского «движения».
Игра в гетто
Это также включало «игру в гетто», которую еврейский художник Освальд Пёк разработал в концентрационном лагере Терезиенштадт. Если фигура игрока попадала на поле, где он заболел вшами или заболел, он должен был приостановить раунд. Если он добирался до поля, где он встречал члена своей семьи или устраивался на работу в лагере, ему разрешалось перепрыгнуть на одно поле дальше. Победителем стал игрок, который первым встал на поле с надписью на иврите «Soph» - слово в переводе с немецкого означает «конец».
В то же время игра является отражением общества, и особенно это касается национал-социалистической Германии. Предполагалось, что будет множество подобных игр, которые улучшат имидж Германии, например, игра, в которой игроки могут управлять автомобилем KdF по трассам Германии на доске. Гитлер пообещал каждому немцу, который внесет в сберегательный фонд, такую машину от государственной организации Kraft durch Freude. В конце концов, он должен получить свою машину. До этого так и не дошло, деньги пошли на вооружение, но игра «Автобан» была умной рекламой.
Сразу после «захвата власти» появилось множество игр и игрушек, которые использовали нацистский бум, чтобы доставить немцам, немецким женщинам и, прежде всего, немецким детям. Плюшевые куклы олицетворяли «милых» солдат СА и СС или Гитлера, другие производители, такие как знаменитые кукольные фабрики Käthe Kruse, поставляли униформу для солдат или медсестер, чтобы малыши могли одевать своих кукол в современном стиле. Министр пропаганды Йозеф Геббельс потребовал, чтобы эластолин или свинцовые солдаты были на каждом рождественском столе. Карточная игра «Квартет фюрера» также пользовалась большой популярностью.
Девочки не хотели поддерживать военную игру мальчиков
Другие игры, такие как «Люди к винтовке», были не так хорошо приняты, по крайней мере, среди гитлерюгендов. Мальчики действительно хотели поиграть в войну, и индустрия игрушек предоставила им подходящее оборудование. Нацистский педагог похвалил этот тип игры: «Мы видим их тут и там группами по четыре или пять человек, стоящих вместе на углах улиц и в городских районах, с головами, полными грандиозных планов сражения, так что кровь заливает их щеки, и экипированные. саблями, ружьями и другим причудливым оружием». Неудивительно, что «танки, бронемашины, самолеты, линкоры, пушки и крепости» - самые популярные игрушки среди мальчиков. Девочки, кстати, не хотели оставаться в стороне, а вместо этого ухаживали за ранеными боевиками, оснащенные медицинским оборудованием, поставляемым индустрией игрушек.
Скат был номером 1 в окопах
Те же, кто действительно стоял в поле и каждый день был свидетелем ужасов войны, напротив, предпочитали вполне безобидные и мирные игры типа «Не сердись». А главное, на Западном фронте в окопах скат, как будто завтра не наступит. И для многих солдат это было правдой. Когда противник кидал бомбы, карты быстро собирались, отстреливались, собирались убитые и раненые, а когда все кончалось, скат продолжался. Только то, что товарищ по команде отсутствовал, потому что он не пережил нападение, было обычным делом.
После Первой мировой войны военные игры больше не продавались, потому что напоминали о поражении, которое многие немцы считали позорным. Педагоги реформ также предлагали запретить военные игрушки, но такие взгляды не возобладали. Это также относится к периоду после Второй мировой войны, даже закон был разработан в Федеральном министерстве экономики в 1950 году, но так и не принят Бундестагом. В ГДР дети также играли в военные игрушки, что даже финансировалось государством СЕПГ.