Компании зарабатывают деньги, когда вы покупаете у них товары или услуги. Поэтому неудивительно, что они приложили много усилий и обдумали, чтобы убедиться, что вы действительно покупаете то, что они продают, и у многих компаний есть немало уловок в рукаве для этого.
Эти уловки связаны с психологией и наукой. Во всяком случае, можно без преувеличения сказать, что компании взламывают наши мозги и поведение, чтобы заработать больше денег. И эта тактика часто бывает настолько тонкой, что мы даже не понимаем, что делается, даже когда доказательства находятся на виду.
10. Казино
Казино стараются не включать в свои интерьеры слишком много поворотов на 90 градусов. Видите ли, повороты под прямым углом, как правило, заставляют людей более активно задействовать те части своего мозга, которые отвечают за принятие решений, чего казино не хотят. Таким образом, их дорожки слегка изгибаются туда, куда они хотят, чтобы вы пошли.
Игровые автоматы также запрограммированы таким образом, чтобы казино всегда выигрывали в конце. Это даже не должно быть сюрпризом, учитывая, что в наши дни казино зависят от игровых автоматов до 85% своего дохода.
Конечно, казино иногда позволяют игрокам выиграть джекпот, просто чтобы они продолжали играть. Игроки также могут отыграть часть своих денег. Скажем, они выигрывают 25 долларов, когда играют на 50 долларов. Это действительно потеря в 25 долларов, но игроки часто считают ее победой.
Игровые автоматы также предназначены для расслабления игрока. Кресла очень удобные, а некоторые машины даже покрыты крышкой, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность для игрока. Есть также банкоматы, чтобы у игроков никогда не закончились деньги.
Тем не менее, игровые автоматы могут быстро разочаровывать, когда игрок постоянно проигрывает. В казино это тоже есть. Они просто предлагают игроку «бесплатный» завтрак на проигрыш. У операторов казино даже есть планы запрограммировать машины, чтобы они автоматически позволяли проигравшим выиграть немного денег, если они проиграли в течение длинной серии, просто чтобы они не сдались.
9. Тренажерные залы
Многие люди, которые платят за абонемент в тренажерный зал, никогда не посещают тренажерный зал. Это должно быть плохо для спортзалов, верно? Неправильно! На самом деле, им это нравится. Видите ли, когда вы занимаетесь физическими упражнениями , у тренажерных залов более высокие эксплуатационные расходы . Их оборудование также быстрее изнашивается и быстрее требует замены.
Интересно, что большинство тренажерных залов также надеются, что вы никогда не станете в хорошей форме, потому что именно ваше желание совершенствоваться заставляет вас продолжать платить за членство. Неудивительно, что в большинстве тренажерных залов расписано больше. Например, «Планета Фитнес» насчитывает в среднем 7250 участников в каждом спортзале, хотя они не могут одновременно содержать более 300 человек.
В наши дни они даже используют несколько уловок, чтобы отговорить вас от посещения. Когда вы это делаете, у них есть другие уловки, которые мешают вам тренироваться достаточно усердно. В Planet Fitness есть сирены, которые срабатывают, когда вы тренируетесь «слишком тяжело» (так называемый «Lunk Alarm»), что довольно странно, учитывая, что вы в первую очередь находитесь в спортзале. Якобы это потому, что Planet Fitness позиционируется как «зона без осуждения», предназначенная для новичков, а не кричащих бодибилдеров. Между прочим, новички с меньшей вероятностью будут придерживаться программы тренировок , но низкие ежемесячные членские ставки Planet Fitness в размере 10–20 долларов на самом деле не кажутся большой тратой для тех, кто на самом деле не так часто посещает спортзал.
Planet Fitness также размещает свободные веса в удаленных уголках, чтобы имитировать зоны отдыха, а не тренажерный зал. Они не оставляют вас в покое, когда вы становитесь здоровыми. Они регулярно устраивают вечеринки, на которых делятся менее чем полезными продуктами, такими как пицца, рогалики и Тутси роллы, просто чтобы вы вернули потерянный жир и сохраните свое членство.
8. Рестораны
Один из приемов заключается в использовании сложных формулировок, таких как «нежный, сочный и залитый восхитительным пикантным соусом», чтобы описать обычную куриную еду, или «сладкое и сливочное» для мороженого. Они также могли описывать свои блюда странными и ненужными способами, например, называя свеклу «корнем свеклы». «Свекла» не имеет смысла, потому что свекла - это корень. Это все равно что называть говядину говядиной.
Рестораны также могут добавить несколько иностранных слов, чтобы поиграть с головой. Это очевидно в таких пунктах меню, как итальянское «креветки с соусом тальятелле», что в переводе с английского означает «лапша с креветками в масле».
Некоторые рестораны также принуждают вас покупать что-то, ссылаясь на вашу бабушку, даже если она не имеет ничего общего с «бабушкиным свежим домашним шоколадным печеньем». Если этих уловок будет недостаточно, рестораны также будут использовать крошечные и нестандартные шрифты, чтобы их меню было трудно читать.
Что касается денег, то многие рестораны избегают использования знаков доллара в своих ценах, потому что они не хотят напоминать вам, что эти цифры обозначают деньги, которые вы должны заплатить. Они также предпочитают использовать дробные значения, например 9,85, а не 10, 9,99 или даже 9,95.
Рестораны также грамотно оформляют свое меню так, чтобы дорогие блюда казались дешевыми. Например, предмет за 20 долларов выглядит дорогим, если сравнить его с предметом за 10 долларов. Однако этот предмет за 20 долларов начинает казаться дешевым, когда добавляется третий продукт стоимостью 30 долларов, и становится намного дешевле, когда добавляется четвертый предмет за 50 долларов.
7. Социальные медиа
Вот правда: Facebook и Instagram вызывают привыкание, потому что они были специально созданы для этого. Фактически, Facebook нанимает тысячи компьютерных ученых и инженеров для разработки новых способов сделать свои продукты увлекательными.
Один из них - создание кнопки «Нравится». Другой - печально известный бесконечный свиток. Бесконечная прокрутка означает, что вам не нужно нажимать кнопку «далее» или нумерованную кнопку, чтобы перейти на следующую страницу, как это часто бывает с другими веб-сайтами. Вместо этого по мере приближения к основанию автоматически загружается больше контента, и он продолжается и продолжается. Вы никогда не дойдете до конца страницы и просто продолжите прокрутку вниз.
В этот момент вы можете подумать: «Почему Facebook это делает? Это бесплатно, правда? " Что ж, вам не нужно платить Facebook ни цента, потому что рекламодатели уже делают это. Для просмотра этой рекламы вам необходимо находиться в сети как можно дольше.
6. Супермаркеты
Ваши носы тоже не щадят. Их часто угощают запахом свежеобжаренной курицы или испеченного хлеба. Ваши уши также обрабатываются медленной музыкой, которая расслабляет вас. Расслабленные люди ходят медленнее и проводят больше времени, глядя на предметы. Чем дольше вы смотрите, тем больше вероятность, что вы купите вещи, которые не включили в свой бюджет.
Супермаркеты также размещают свои товары на полках, используя так называемую планограмму. По сути, это метод расстановки товаров на полках с целью увеличения продаж.
Вещи, которые хранятся на уровне глаз или непосредственно под ними, часто бывают самыми дорогими. Они также те, кого вы видите в первую очередь. Более дешевые и полезные предметы хранятся на полках выше или ниже. Предметы, расположенные в начале прохода, также часто дешевле, чем предметы, расположенные в середине.
5. Магазины Apple
Каждый товар подключен к интернету, которым вы можете пользоваться бесплатно. Вы также можете использовать гаджеты столько времени, сколько захотите, без вмешательства продавца. Apple делает это, потому что считает, что люди с большей вероятностью купят товар, чем дольше они с ним взаимодействуют.
Apple также гарантирует беспроблемный процесс покупок, предоставляя много свободного места без отвлекающих баннеров или рекламы. Он также скрывает проводку и кабели из виду.
4. Amazon
Веб-сайт и приложение Amazon используют мощные алгоритмы, которые всегда будут рекомендовать продукты, которые могут вас заинтересовать. Вот почему вы всегда видите разделы «Часто покупают вместе» и «Клиенты, которые купили этот товар, также купили». Эти две фразы могут показаться безобидными, но на них приходится 35 процентов денег, которые зарабатывает Amazon.
Еще одна вещь, которую Amazon делает хорошо, - это дополнительные продажи. Один из них - бесплатные фильмы, которые он предлагает вам, когда вы платите за членство Prime. Amazon часто предлагает другие фильмы, которые вы могли бы взять напрокат или купить, когда закончите смотреть эти бесплатные фильмы.
Говоря о Prime, это еще один крупный источник дохода для Amazon. Очевидно, что Amazon зарабатывает деньги, когда вы платите за членство в Prime, но это только начало. Наличие членства Prime увеличивает вероятность того, что вы будете делать практически все покупки на Amazon, что означает больше денег для Amazon. Средний член Prime покупает товаров на 1500 долларов в год, что намного превышает 625 долларов, которые тратят обычные покупатели.
Amazon также зарабатывает больше денег на членах, не являющихся членами Prime, когда они покупают больше товаров, чтобы потратить достаточно, чтобы иметь право на бесплатную доставку. А как насчет тех «Prime Days» и «Lightning Deals»? Это просто еще одна попытка заставить вас тратить больше денег и получить предметы, которые вам, вероятно, не нужны.
3. Starbucks
Заведения Starbucks спроектированы таким образом, что вы проходите мимо зоны отдыха, чтобы добраться до стойки заказа в задней части или, если вам повезет, в середине магазина. Это сделано для того, чтобы убедиться, что вы освободите место, даже если вы никогда не планировали сесть. Вы с большей вероятностью потратите больше денег, если останетесь в магазине.
Стойка заказов также спроектирована с ярким освещением и небольшим пространством между продавцом и покупателем, чтобы все выглядело немного более индивидуально. Пространство между стойками заказа и выдачи также заполнено множеством объявлений, чтобы вы потратили больше денег.
2. Макдоналдс
Цифровые меню на прилавках также запрограммированы так, чтобы вы потратили. McDonald's часто добавляет анимацию, которая направляет ваше внимание на новые, более дорогие предметы, которые он хочет, чтобы вы купили.
Не обошли стороной уловки сети быстрого питания и те, кто предпочитает здоровую пищу . Люди, заказывающие что-то, что они считают полезным, менее осторожны с добавлением менее полезных гарниров. В конечном итоге они нагружают свое тело количеством калорий, которых они, вероятно, пытались избежать.
1. Walmart
Как и у многих розничных продавцов, у Walmart есть большие тележки для покупок у дверей, просто чтобы подготовить ваш разум к грудам товаров, которые вы будете покупать, даже если вы не планировали этого. Он также играет медленную музыку, чтобы вы расслабились и больше времени проводили в магазине. Кроме того, Walmart практически повсюду использует большие жирные вывески «Ежедневные низкие цены», напоминая вам, что они продают свои товары дешевле, чем конкуренты.
Затем есть дешевые товары для отката, которые дешевы, потому что они были затоварены. Но вы все равно покупаете их - даже если они вам не нужны - поскольку вы не знаете, когда они вернутся к своим обычным ценам. В конце вашего похода по магазинам у вас останется много дешевых продуктов, которые вам не нужны, и удивительно большая сумма в чеке.
Спасибо за прочтение, поставьте лайк, поддержите меня подпиской на канал, делитесь с друзьями)
В комментариях обязательно напишите, как вам? и чтобы вы хотели узнать для себя чтоб я об этом написал)
Прямо сейчас подпишитесь на мой канал и вы будете первыми читать мои статьи)
С вами Вселенная кинематографа, СПАСИБО ВАМ, что были со мной, всем здоровья, ПОКА!)