Найти тему
Вика рулит

Знакомый механик рассказал: чем чревато залить моторное масло 5W-30, вместо рекомендованного 5W-40

Добрый день, дорогие читатели.

Многие автолюбители не разбираются в автомобилях, а тем более и в технической части. При чем, есть девушки, которые лучше любого мужика разбираются в конструкции и принципах работы автомобиля. Если что, я сейчас не про себя.

Так вот, многим хватает мануала, который идет с автомобилем, а те, кто разбираются в автомобилях лучше, начинают изучать вопрос: какое лучше лить масло, какого выбрать производителя и так далее.

Для рядового водителя разница между маслами 5W-30 и 5W-40 нет вообще, масло да масло, но на самом деле разница в них есть.

Сейчас все производители указывают допуски масел под каждый мотор, но указывают они его исходя из средних параметров. Никто не напишет вам, какое масло лучше лить под ваш стиль езды, температуру за бортом и тем более под ваш износ двигателя.

Поэтому нужно понимать в чем разница межу 5W-30 и 5W-40.

Чтобы было понятно всем, расскажу простыми словами - при температуре 100°С, у масла с вязкостью 5W-30 кинематическая вязкость будет в 1,5 раза меньше, чем у 5W-40 (по классификации SAE при температуре 100°С вязкость масла W40 лежит в диапазоне 12,7-16,4 мм²/с., а у 5W-30 9,2-12,7мм²/с.).

Таким образом мы получаем, что использование масла 5W-40 дает более устойчивую масляную пленку, чем 5W-30, которая будет более жидким. Соответственно, износ деталей на 5W-40 будет меньше.

Получается, можно лить 5W-40 и износа не будет?

Не все так однозначно. Нужно не забывать про масляные каналы и масляный насос. От более густого масла каналы могут не справляться попросту.

Поэтому в новые моторы лейте 5W-30, а в моторы с серьезными пробегами лучше 5W-40

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.