Toyota MR2 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota c 1984 по 2007 годы. В автомобиле реализована среднемоторная компоновка, то есть двигатель расположен позади водителя и пассажира, но перед задней осью.
MR2 задумывался как небольшой, экономичный и спортивный автомобиль, в его конструкции использованы простые элементы дизайна, передняя и задняя подвеска Макферсон, поперечно установленный рядный четырёхцилиндровый двигатель
Третье поколение выпускалось серийно с 1999 по 2007 годы. В японской версии модель называлась Toyota MR-S, в европейской Toyota MR2 Roadster и в американской Toyota MR2 Spyder.
Первый прототип MR-S был представлен в 1997 году на Токийском автосалоне. Главный инженер Харунори Сиратори говорил: «во-первых, мы хотели получить истинное наслаждение водителя, смешав хорошую динамику, низкую инерцию и легкий вес; затем была использована длинная колесная база для достижения высокой стабильности и нового стиля; среднемоторная компоновка создала отличное рулевое управление при отсутствии массы двигателя спереди; кузов автомобиля достаточно простой, что позволяет легко снизить стоимость автомобиля для потребителя».
Toyota MR2 Spyder, 2002
Единственный двигатель, устанавливавшийся на третье поколение, был полностью алюминиевый 1ZZ-FED, рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1794 куб.см. Как и его предшественники, двигатель имеет два верхних распределительных вала и 16 клапанов. Система VVT-i появилась в 1998 году на некоторых рынках. Однако, в отличие от предыдущих поколений, двигатель был помещен наоборот, с выпускным коллектором, направленным к задней части автомобиля. Максимальная мощность двигателя в 138 л. с. (104 кВт) была значительно уменьшена по сравнению с предыдущим поколением, но благодаря легкости автомобиля, двигатель позволял разгоняться до 100 км/ч за время от 6,8 до 8,7 секунд в зависимости от устанавливаемой трансмиссии. Для вариантов с механической коробкой передач снаряженная масса автомобиля составила 996 кг.
В дополнение к пяти-ступенчатой механической коробке передач, также были доступны механическая шести-ступенчатая механическая или пяти-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач (SMT). А начиная с 2002 года, SMT являлась стандартной для австралийского рынка, хотя, например, кондиционер был опцией. После 2003 года появилась шести-ступенчатая коробка SMT. Водитель при помощи переключения рычага вперед или назад или нажатия кнопок на рулевом колесе может переключать и передачи. Также, с механической коробкой передач не был доступен круиз-контроль, хотя для автомобилей с SMT он входил в стандартную комплектацию.
MR2 Spyder имел подогрев заднего стекла. В Японии и Европе была также доступна и обычная крыша.
В период между 2000 и 2008 годами, несколько команд выступали на автомобилях MR-S в чемпионате Super GT (известный как JGTC до сезона 2004 года).
- В 2002 году Морио Нитта и Синичи Такаги участвовали в классе GT300 на чемпионате в команде Autobacs MR-S.
- В команде Reckless на MR-S в 2005 году выиграли оба водителя — Кота Сасаки и Тецуя Ямано.
- В 2007 году, Кадзуя Осима и Хироаки Исиура выступали совместно на чемпионате Toy Story APR MR-S, заняв первое место.
Окончание производства Spyder
В июле 2004 года Toyota объявила об окончании продаж MR2 (а также Celica) в США в конце 2005 модельного года из-за растущей конкуренции и падения продаж. В первый год было продано 7233 автомобилей третьего поколения, на 2005 год число продаж составляло 901 единица. В общей сложности, за шесть лет производства в США, было продано 27 941 автомобилей. 2005 модельный год был последним для MR2 в США. В то же время, автомобиль был доступен в Японии, Мексике и Европе до 2007 года, когда производство автомобиля прекратилось полностью
В конце производства MR2, для Японии и Великобритании Toyota выпустила ограниченную серию в 1000 единиц, названную V-Edition. Она отличаются различными по окраске колёсами, титановыми элементами интерьера, незначительными изменениями по кузову, наличием дифференциала повышенного трения, а также вариантами исполнения рулевого колеса.
Кроме того, в 2007 модельном году, Великобритания получила 300 моделей специальной пронумерованной серии TF300. Специальный, 182-сильный (136 кВт) вариант с турбонаддувом был назван TTE Turbo (TTE — отсылка к подразделению Toyota Team Europe), и доступен в виде дополнительного дилерского пакета. Этот пакет был также доступен для установки на обычный MR2.
VM180 Zagato
Toyota VM180 Zagato, разработанная Zagato, основывалась на MR-S, и была построена Toyota Modelista International для продажи в Японии только через дилерскую сеть Toyota Vista. Модель была впервые показана 10 января 2001 года в Токио, и затем, в феврале 2001 года на Женевском автосалоне. Для нее было использовано шасси MR-S. Мощность двигателя для этой модели составила 155 л. с. (116 кВт)