Найти тему
Денис Лерке

Работа на пилораме в зимнее время.

Оглавление

Кончились теплые дни, с каждым днем становится все холодней. И вот она пришла, суровая пора зимних морозов. Возникает вопрос "как продолжить работу на пилораме в зимнее время?". Ну конечно не стоит отчаиваться и кидаться из крайности в крайность. Спору нет, в минус 30 работа усложняется тем, что пилорама в особенности ленточная застывает, так что любые действия с ней могут привести к ее поломке. И поэтому совет многих пилорамщиков как было описано в предыдущих статьях.

Лучшей производительности и качества можно достичь при работе до-минус 25 градусов мороза. Но и тут бывает загвоздка. Как уже известно, при минусовых температурах страдает качество производимого материала. Избежать этого возможно, если заблаговременно подготовить пилораму к работе в зимнее время.

Первое.

Что необходимо сделать, это заменить всю смазку двигающихся деталей, подшипники, полозья по которым передвигается рама вверх-вниз на морозостойкие марки. Гидравлические натяжники, а также подъемники подлежат замене масла на зимние марки. Произвести осмотр подвижного кабеля, и заменить, если окажется что при низких температурах он может переломиться. Заменить жидкость для смазки ленты на зимние марки, если используется солярка, то необходимо заливать именно зимнюю. Многие этого не делают и при запуске пилорамы лента слетает. Это происходит из-за образования льда на поверхности ведущих колес.

Второе.

Что Мы делаем поле подготовки самой пилорамы, это заточка пил. Некоторые считают, что разницы нет в том, что необходимо менять угол заточки пилы с летнего на зимний. Но согласно опыту даже летом приходится менять угол заточки в зависимости от пород древесины, а зимой тем более. Более подробно об том, как и какой угол заточки, используется в зимний период, было описано ранее.

И третье.

Это развод на пильной ленте. Сейчас в наше время ленты приобретаются практически уже с готовым разводом. Но данный развод является стандартным для всех пилорам. И тут возникает постоянный вопрос "Почему на соседней пилораме пилы идут, а у Моей нет?". Дело в том, что каждая пилорама имеет разных производителей, что очень влияет на обороты пилорамы, длину ленты и скорость пиления. С виду мощность электродвигателей одинакова, но посмотрим на размеры шкивов приводящих в движение рабочее колесо. И тут видим большую разницу.

Но все же вернемся к разводу, чем больше на пилораме оборотов, тем больше необходим развод. И именно это необходимо учитывать при подготовке ленты к работе.
В зимнее время влияние развода и угла заточки увеличивается. Поэтому при пробном запуске пилорамы, при низких температурах, следует сразу заметить в какую сторону волнит пила. Если пила уходит вверх, то необходимо добавить развод нижних зубьев. Соответственно если вниз, то надо добавить развод верхних зубьев. Добавлять развод не надо сразу на большой градус, достаточно на 0.5-1 мм, затем проверить снова. После того как лента пойдет ровно, запомнить значения по которым делался развод и производить его в дальнейшем для этой пилорамы.

Скорость пиления зимой значительно ниже, чем летом. И для достижения качества не стоит сильно разгонятся. Конечно, медленная распиловка невыгодна как пилорамщикам, так и работодателям, но быстрой распиловкой качества не добьешься, особенно зимой.
Соблюдая все эти моменты, работа на пилораме в зимнее время сэкономит время и нервы, потраченные на бракованный материал.