Я помню, как года два назад мои друзья с большим воодушевлением собирались переезжать в Лондон.
Борис уже тогда был программистом фрилансером, а Алла, его жена, работала в большой компании и занималась разработкой экономических проектов, сын еще не ходил в школу.
Жизнь в Москве у них была хорошо налажена, недавно купили новую квартиру. Бывая у них в гостях, радовался за друзей.
Но вот, в очередной раз Алла затеяла разговор о переезде в Англию, причем, как понял я, этот вопрос был уже решенным. Двигателем и идейным вдохновителем в семье всегда была Алла. Борис же, погруженный в свой виртуальный непонятный для меня мир, больше молчал.
Алле предложили хороший контракт в компании, тоже заминающейся проектной деятельностью в Лондоне, английский был ее второй язык. Борис вообще мог работать из любой точки мира, лишь бы был интернет. А их сын должен был сразу пойти в английскую школу. Вопрос с жильем тоже решался просто, квартир в аренду всегда хватало.
Я отвозил их в Шереметьево пасмурной слякотной осенью, пролетал мокрый снег, вещей с собой у ребят набралось не много. Алла все недостающее планировала купить уже там. В Лондоне их ждало солнце, тепло и новая интересная жизнь.
Следующий год мы созванивались, друзья обустроились, жизнь на новом месте наладилась и нравилась.
Год прошел незаметно, но в последнее время из наших разговоров я понял, что настроение ребят поменялось. Полной неожиданностью для меня стал разговор, в котором Алла сказала, что отказалась продлять контракт, хотя такое предложение от компании ей поступило.
В Москве мы смогли встретиться только через полгода, это время я провел в разъездах. Как и прежде сидели в столовой у ребят, пили чай и разговаривали. Конечно мне было интересно узнать все об их жизни в Лондоне, им же эта тема явно уже надоела. Тем не менее, вот, что мне рассказала Алла, Борис молчал, а их сын все еще путал два языка - русский и английский.
Друзья арендовали скромную квартиру в Лондоне. По сравнению с их московской - просто лачугу. Через деревянные рамы свистел ветер, их пришлось заклеивать скотчем. В доме не было отопления, чтобы как-то обогреть квартиру, пришлось купить газовый камин с баллоном.
Конечно и мебель была старая, но до ее замены дело конечно не дошло. Дверь из подъезда выходила на тротуар оживленной улицы, до ближайшего парка, где можно было погулять, было далеко. Брали в аренду машину, но ездить с левосторонним движением так и не привыкли, тем более в условиях Лондона.
Со слов Аллы я понял, что со всем этим можно было мириться. Это все же быт. Она не смогла работать в английской фирме. Ее английский требовал значительного совершенства. Когда англичане разговаривали с ней, все было нормально, они подстраивались и говорили правильно. Но разговор англичан между собой Алла так и не смогла понимать полностью.
Наверное как и в любом другом языке есть свой сленг. Точно так же англичанин не поймет разговаривающих русских. С этим Алла мириться не могла, но и поняла, что никогда не сможет стать равной на работе.
Новый контракт не устраивал Аллу, работа предполагалась уже не в Лондоне, а в филиале компании, надо было опять переезжать на новое место. По ее словам поменять одну столицу на другую еще можно было, но переехать в небольшой город она отказалась.
А их сын наоборот, быстро привык к школе, ребятам и не чувствовал никакого дискомфорта. Детям всегда проще. Кстати, он не хотел возвращаться в Москву, и здесь у него возникли проблемы в общении в классе. Системы обучения и подходы к детям были абсолютно разные.
Борис продолжал работать как и раньше, место его нахождения не играло никакой роли. Алла же устроиться на свою прежнюю работу не смогла и теперь сидела дома. Хотя не сидела, фитнес, поездки по магазинам стали ее единственным занятием. По прежней активной жизни на работе она конечно грустила.
Мы сидели в гостиной друзей в их большой квартире, соединенной из двух, замечательный вид открывался из окон на Вечернюю Москву. Из-за границы они вернулись другими, не могли вернуться прежними. В их словах проскальзывала тоска по Лондону. Как прежде они жить не могли. Так тоже бывает.
В эту ночь я улетал, и Алла предложила отвезти меня в аэропорт. Борис уткнулся в свой компьютер, сдавал новый проект.
Мы вышли из квартиры, лифт опустил нас в подземный паркинг, сели в шикарный мерседес и покатили в Шереметьево.
- Алла, а ты бываешь в Москве? - задал я странный вопрос.
Она удивленно посмотрела на меня, поняла и ответила однозначно, - нет. Отвожу сына в школу, еду в фитнес, в торговый центр и домой. Теперь это моя жизнь.
- Скучаешь по Лондону?
Алла задумалась, а потом односложно ответила, - да!
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.