Найти в Дзене
Счастливая Оля.

Мы на физике всегда пили какао.

Приветствую всех подписчиков моего канала и читателей этой статьи! Мне очень повезло с учителями! Училась я в детстве аж в трех школах и как оказалось, у сильных и весьма оригинальных педагогов. #оля не врёт Сегодня на глаза в интернете попалось аж несколько объявлений, мол, срочно требуется учитель географии. Поэтому я начну с географа. На своем веку я встречала два одержимых и крутых учителя географии, влюбленных в свой предмет и в педагогику в целом. Есть во Владимирской области город Вязники, там живет и работает, продолжая учительскую династию, учитель географии Жаркова Елена Владимировна. И в моем детстве в пятом - шестом классах в школе номер восемь города Белово Кемеровской области был учитель географии с оригинальным подходом к делу... Все ученики, да и коллеги его звали просто Савельич. Смажелюк Анатолий Савельич. Классный руководитель наших "гэшек". Строгий, большой, немного мешковатый мужчина, но очень добрый и с хорошим чувством юмора. Он показывал нам вес

Приветствую всех подписчиков моего канала и читателей этой статьи!

Мне очень повезло с учителями! Училась я в детстве аж в трех школах и как оказалось, у сильных и весьма оригинальных педагогов.

#оля не врёт

Сегодня на глаза в интернете попалось аж несколько объявлений, мол, срочно требуется учитель географии. Поэтому я начну с географа.

На своем веку я встречала два одержимых и крутых учителя географии, влюбленных в свой предмет и в педагогику в целом. Есть во Владимирской области город Вязники, там живет и работает, продолжая учительскую династию, учитель географии Жаркова Елена Владимировна. И в моем детстве в пятом - шестом классах в школе номер восемь города Белово Кемеровской области был учитель географии с оригинальным подходом к делу... Все ученики, да и коллеги его звали просто Савельич.

Моя первая школа в жизни. Школа № 8 города Белово Кемеровской области.
Моя первая школа в жизни. Школа № 8 города Белово Кемеровской области.

Смажелюк Анатолий Савельич. Классный руководитель наших "гэшек". Строгий, большой, немного мешковатый мужчина, но очень добрый и с хорошим чувством юмора. Он показывал нам веселые мультики в конце урока только при условии, что мы все ответим сегодня на пятерки, и ради мультиков мы накануне учили домашку, рисовали яркими фломастерами в тетрадках свои кривые Африки и Австралии.

Помните такой учебник?
Помните такой учебник?

Он мог начать рассказывать детектив, но без окончания, и дать такое домашнее задание: кто вычислит убийцу, тому пять за четверть. При чем тут география? Да ни при чем!

Анатолий Савельевич в центре.
Анатолий Савельевич в центре.

Просто вся параллель превращалась на переменах в мозговой штаб, мальчишки спорили, девчонки подсказывали, все были сосредоточены именно на том, как вырулить в этом детективе на убийцу. Следующий урок географии на неделе начинался с того, что у детектива появлялось множество самых неожиданных концовок. И это я теперь понимаю, что такими упражнениями Анатолий Савельевич просто учил нас мыслить нестандартно и развивал логику.

Знаете, как он легко и просто добивался глубоких знаний по своему предмету ? Оригинально и просто! У него в кабинете стояли шкафы с многочисленными атласами, это была его личная коллекция, атласы стран, атласы областей, казалось, были даже атласы отдельных деревень. Он велел каждому из нас завести толстую тетрадь 96 листов и всю её исписать за четверть названиями. Просто в столбик, просто названия.

Кому-то достались реки (а значит, речушки, ручеёчки, речушечки) , кому-то горы, кому-то ископаемые. ... урок превращался в какое-то веселое детское месиво, атласы валялись по партам, мы весь урок свободно перемещались, передавали атласы друг другу, кричали:" Тань, тут, по- моему, ещё горы есть, тебе могут пригодится!"

Тетрадки постепенно заполнялись этими названиями.

Это я теперь понимаю, что самое главное в этом квесте было именно листание атласов, визуальное обучение, ведь пока ты ищешь свои реки, ты же все равно видишь кроме рек все остальное, а раз разрешили помогать друг другу, то ещё и горы заметишь. А Савельич мог оставить класс и выйти покурить, точно зная, что все даже не заметят отсутствия учителя в классе и продолжат заниматься своим делом, переписывать реки и горы.

В следующей четверти задания менялись, у всех снова были чистые тетрадки, может, исписанными Савельич печку топил, не знаю, но мы с нуля начинали писать. Кто писал до этого горы, начинал искать равнины, при чем разрешалось подсказывать друг другу, и получалось, что уже тот, кто писал раньше речки, закреплял эти речки, подсказывая другому, где их искать.

А в школе №77 у меня была в седьмом классе учитель физики Суханова Зинаида Дмитриевна.

Зинаида Дмитриевна любила, чтобы на её уроки из столовой всем приносили булочку и какао. Она считала, что если ребенок во время усвоения материала что-то жует вкусное, значит, лучше усваивает. И это, скажу я Вам, сработало, ведь именно формулы за 7 класс я до сих пор знаю лучше всех остальных тем и лет обучения! Я даже не помню, за чей счет был банкет! Но дежурные приносили нам разносы со стаканами, чайник с какао и тазик с булочками. Ничего дополнительно на это какао мы не сдавали. Учительница была при всех уважаемых званиях, кстати!

А в начальной школе , в той самой, номер восемь, у нас в конце семидесятых впервые был эксперимент в третьем классе- предметно- кабинетная система уже для малышей, и уроки русского языка и литературы вела уже не наша первая учительница, а литератор старших классов Гаврилова Светлана Михайловна. Идеальный почерк у неё был. Причем она всегда вела уроки в старших классах, а тут ей достались мы, третьеклашки. И она с нами прямо по- взрослому разговаривала, не сюсюкалась, но тут был другой момент: Светлана Михайловна собирала в класс зверей с улицы греться. Помню, у ног у неё легендарный Пушок с крыльца школы, на руках какая-то белая гладкая кошка в её шали, и она нам рассказывает какую - нибудь книгу, совсем не программную, например, про Шерлока Холмса, да так рассказывает, что после урока все бежали в школьную библиотеку, чтобы быстрее взять эту книгу и прочитать! Все учителя учили нас по принципу- если самостоятельно сами честно все выучите программное, то дополнительно получите ещё что-то более интересное.

А диктанты Светлана Михайловна нам диктовала прямо как пишется, так и произносила. На открытом диктанте как-то присутствовала завуч, и очень удивилась, в чем смысл проверки написания слов, если учитель проговаривает именно как они пишутся? Светлана Михайловна ответила коротко: кто знает как писать и так напишет, а кто не знает, тот хоть лишний раз послушает и зафиксирует в голове.

Да, учителя нас когда-то именно учили... а не просто тестировали и проверяли.

Я обязательно вернусь к своему рассказу про моих учителей в других моих публикациях. Их очень много! А у Вас были чудаковатые любимые педагоги?

Но был и несчастный случай в моей школьной жизни, поэтому я и ушла из школы №8, о котором я пишу в своей статье Мстительная учительница вдохновила меня написать песню в исполнении Алены Апиной.

Присоединяйтесь, чтобы не потеряться в этом огромном эфире!