Эти три, казалось бы похожих слова, в корне отличаются друг от друга. Процесс обучения (не важно чем вы занимаетесь или чему учитесь учитесь) должен их затрагивать, пояснять, а самое главное формировать умение с ними работать самостоятельно. К сожалению далеко не все гуру это осознают.
Начнем сперва с определений.
Знание — результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике. адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). 3. фиксируется в знаках естественных и искусственных языков. Различают обыденное и научное 3. Обыденное, или житейское, 3. опирается на здравый смысл и формы повседневной практической деятельности.
Следующий термин:
Навык -действие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом.
И завершим определением:
Опыт-
1. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. Большой жизненный опыт. Педагогический опыт. Административный опыт. Революционный опыт.
2. Отражение в человеческом сознании объективного мира, получаемое через посредство чувственного восприятия на основе практики изменения мира (филос.). Чувственный опыт. Эстетический опыт художника.
3. Воспроизведение какого-нибудь явления (чаще физического) в искусственно созданных условиях с целью его исследования; то же, что эксперимент. Умозрение сочетается с наблюдением и опытом. Физические опыты. Производить опыты с чем-нибудь или над чем-нибудь.
4. Попытка осуществления чего-нибудь, проба. Первый литературный опыт. Стихотворные опыты. Опыт новейшей организации производства.
Когда мы пришли в этот мир, то мы не обладали ни знанием, ни навыком, ни опытом. Есть только инстинкты, которые в первые несколько дней жизни позволяют выжить. А далее проявление этих инстинктов приводит к тому, что окружающий мир реагирует на наши действия,
Ребенок заплакал и мама отреагировала. Причин плача может быть несколько, но как правило они быстро находятся и устраняются. Постепенно опыт растет и количество ощущений тоже. Мы выдаем больше сигналов и получаем их больше. Начинаем вести диалог и выстраиваем канал обмена информацией.
Это может быть звук, движения телом, мигание глазами. Так появляется первые знания, которые получены опытным путем. Но человеческое тело и мозг в том числе, по своей природе ленивы, правильнее сказать экономны в расходе энергии. Поэтому опыт общения и имеющиеся знания приводят к тому, что развивается навык.
Это была присказка, а теперь сама статья.
Работа с детьми, работа со школьниками и работа со студентами отличается в корне. Но на всех этапах важно научить людей, получать новые знания, формировать собственный опыт и отрабатывать всё это в навык.
На этапе обучения в университете, объем знаний становится огромным и он служит лишь базой для дальнейшего развития. Одновременно с этим стоит формируется навык познания, который постепенно переходит в опыт.
Мой личный опыт таков:
Любой навык отрабатывается и формируется достаточно легко.
Передача знаний, совсем не значит, что человек перенесет со знаниями и ваш опыт, а тем более навык.
Развитие навыка и получения опыта зависит от многих факторов. Основные из них это умения учителей и мотивация ученика.
Таких тезисов еще много, важно лишь понимать ключевые моменты.
Чтобы знания трансформировались в опыт и навык, необходимо постоянно работать над собой и с этими знаниями.
Современные технологии в корне меняют ситуацию, меняют ценность тех или иных знаний, а значит и меняется ценность старого опыта. Поэтому нужно быть постоянно в тонусе и совершенствовать свои навыки.
Скорость обучения резко выросла, прежние методики уже на работают, необходимо действовать на упреждение. К сожалению далеко не все люди это могут.
Поэтому необходимо собственной картины восприятия развивать еще и несколько сторонних аспектов. Это кажется непонятным и сложным, но так будет только сперва, мозг быстро адаптируется и принимает эту игру.
Никто не знает, что будет через 5 лет, кто будет востребован: экономисты, юристы, психологи, программисты, врачи. Через год ситуация будет совсем выглядеть по другому. поэтому учится новому направлению, потому что это престижно, глупо. Учиться надо тому что интересно и получается.
Но всегда будет необходима минимальная база знаний, которая растет с каждым днем.
Математика и программирование молодеют. Но это не значит, что все должны этим заниматься. Это значит, что в любой сфере сегодня есть компьютеризация и она вам точно пригодится.
В окончании хотелось бы сказать, что первоначально наш мозг обучался через ощущения, сейчас он действует так же. Тренируйте память, тренируйте себя, ищите способы собственной мотивации и наблюдайте за собой, остальное придет тоже.
Про важность чтения книг, работу с материалами и работу с конструкторами, работу с творчеством поговорим в будущем.
--------------------------------------------------------------
Кроме того Вам могут быть полезны статьи:
🔹 Гид по электронике.
🔹 Словарь терминов электроники.
Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники.
Хочешь узнавать быстрее и больше заполни опросный лист обратной связи,
-----------------------------------------------------------
А так же подписывайтесь в группу 🔹 Вконтакте и 🔹 Телеграм-канал.