Приветствую Вас на канале PRO WOMEN!
Дорогие подписчики и гости канала, сегодня я подготовила для вас очень личный и ностальгический материал о моей учительнице русского языка и литературы в средней школе, которой я обязана, как минимум, поступлением на бюджет МГУ им. Ломоносова.
На своем недолгом блогерском (меньше месяца!) пути я получила массу комплиментов за качественный и грамотный русский язык. Я принимаю их со смесью беспокойства за опечатки и недосмотренные запятые и благодарности этой невероятной женщине.
С одной стороны, я адепт интуитивной грамотности, которая формируется от постоянного чтения книг, и редко пользуюсь правилами орфографии. Если слово написано с ошибкой, оно вызывает у меня чувство беспокойства и дисгармонии. С печатными текстами сложнее, здесь интуиция дает сбои, видимо, протестует против цифровизации.
С другой стороны, многие правила пунктуации, грамматики, стилистики высечены для меня в граните еще в средней школе и не подводят на протяжение последних 15 лет, минувших с 9 класса. Высекались они под жестким руководством молодой женщины, страстная натура которой не принимала формального подхода ни в обучении, ни в учебе.
Теперь перенесемся в начало 2000-ых в обычную общеобразовательную школу на окраине Пензы (Поволжье, не путать с Пермью), где ничего не предвещало глубокого и качественного образования. Именно там в моей жизни появилась ОНА, и для меня и одноклассников начались "голодные игры".
Школьные будни превратились в постоянную череду огромных домашних заданий, сочинений и отзывов по любому поводу, анализов и характеристик, декламирования стихотворений (обязательно с выражением), постоянных контрольных, проверочных, диктантов, синтаксических, морфологических, фонетических разборов.
Все были перед ней в учебных долгах, как в шелках, такой объем работы невозможно вместить в 40-минутные уроки и домашние задания. Она самоотверженно сидела в школе до 6 вечера, и мы, ученики, вместе с ней. Это совершенно точно было ее личной инициативой, а не политикой школы.
В какой-то момент она ушла в рекордно короткий декретный отпуск, молниеносно вернулась к нам, и все продолжилось в том же духе. Только пока она принимала долги и пересдачи, кто-то из учеников катал коляску с ее новорожденной дочкой. Я серьезно!
Было непросто даже мне, стопроцентному гуманитарию с детства. Многие же просто стонали и жаловались родителям, с которыми она мастерски и безапелляционно расправлялась на родительских собраниях, и их слабые протесты падали под ее напором и страстью к предмету.
Она никогда никого не хвалила, а отличникам ставила пятерки по русскому только под давлением администрации. По ее версии никто не мог знать его на отлично!
В старших классах я перешла в престижную лингвистическую (!) гимназию, и узнала, что учителя русского и литературы могут быть совсем другими, к сожалению, с большим знаком минус. Тем временем нужно было решать с поступлением в университет.
Я никогда не была отличницей, но моих амбиций и духа авантюризма хватило для того, чтобы решить поступить в МГУ им. Ломоносова. На дворе стояли незабвенные времена до массового введения ЕГЭ, и я выбрала единственный факультет, где можно было сдать внутренние экзамены по русскому и литературе.
Не буду утомлять вас подробностями эпопеи с поступлением. Русский и литературу я сдала на 4, при условии, что 5 не поставили никому, прошла конкурс из 10 человек на место и поступила на бюджет.
Теперь шок-контент: у меня не было репетиторов, но задания экзамена МГУ по русскому языку я щелкала, как орешки, на знаниях из средней школы. Та самая школьная Жанна Д'Арк , то есть моя учительница 5-9 классов, умудрилась дать нам продвинутый уровень так, что никто и не заметил, что произошло.
Я с восхищением и благодарностью вспоминаю эту женщину, из-за которой я и мои одноклассники годами просыпались в холодном поту. Она до сих пор работает в школе, поэтому для этого мира еще не все потеряно!
Дорогие подписчики, вы можете вспомнить школьного учителя, который оставил такие яркие воспоминания? Пожалуйста, поделитесь в комментариях!
Искренне ваша, Варвара