Что касается Максвелла Лорда Педро Паскаля – сам по себе он предстает не самым обычным для супергероики антагонистом. Не всегда отдающий отчет своим действиям авантюрист, поймавший удачу за хвост и решивший воспользоваться этим по полной, мог бы стать по-хорошему непредсказуемым и любопытным персонажем. Однако магический артефакт камень грез, которым он пользуется в собственных интересах, превращает повествование в месиво событий, которые не контролирует не то что персонаж – даже авторы сценария. Его мотивация прославиться и наконец стать успешным проста и в такой реализации банальна, как и желание вызвать гордость у сына, который здесь словно выступает не полноценным персонажем, а именно таким «мини-дополнением», чуть насыщающим образ Лорда. Если бы отношениям Макса и его сына сценаристы уделили больше времени, заставили зрителей глубже погрузиться в их переживания, то все это ощущалось бы более личной и живой историей человеческого падения. Однако на деле, да еще и со скверным использованием камня грез, выходит банальная и нескладная карикатура, несмотря на старания Педро Паскаля.
Неудачные линии персонажей, нагромождаясь друг на друга, неловко соединяются в общий сюжет, который полон плохо реализованных клише и лишен по-настоящему душевных, забавных и захватывающих моментов. Негативный эффект весьма болезненного сценария преумножают проблемы с повествованием. Режиссура сама по себе кажется крайне неровной. Начинаются эти проблемы в одной из открывающих сцен, в которой Диана в торговом центре разбирается с преступниками. Этот эпизод поставлен и прописан так, будто его вмонтировали в фильм прямиком из второсортного комедийного боевика 1984 года. Такая стилизованная подача, скорее, ощущается неумелой отсылкой к жанровым фильмам тех лет, а странным шагом назад, сознательной деградацией качества проекта в наивных попытках развеселить зрителей.
Далее ситуация с подачей материала немного нормализуется, но лишь за пределами немногочисленных для произведения подобного жанра сцен экшена, так как с ними все обстоит крайне печально. Внезапно на смену довольно бодрой подаче экшен-сцен из первой части в «Чудо-женщине: 1984» приходит местами посредственная, а иногда даже явно дрянная и нелепая постановка под не самую впечатляющую музыку Ханса Циммера (хотя, пожалуй, его работа все равно качественнее любого другого элемента этой ленты). В какой-то момент происходящее на экране напоминает те самые индийские боевики, над абсурдностью которых многие зрители привыкли смеяться. Здесь же это вызывает, скорее, чувство стыда за работу создателей. Не в последнюю очередь на это влияет и в среднем заурядный уровень визуальных эффектов, который никак не тянет на стандарты по-настоящему качественных и дорогих голливудских блокбастеров. Так, за весь фильм не наберется и пары действительно стильно поставленных и воплощенных с помощью графики моментов, которые могли бы встать в один ряд хотя бы с лучшими сценами из предыдущего сольника про Чудо-женщину. Финальный бой с отвратно реализованной Гепардой и вовсе напоминает недоразумение, ряд откровенно ужасных сторон которого создатели пытаются скрыть с помощью недостатка освещения.
«Чудо-женщина: 1984» – пример полностью провального сиквела приключенческого экшена, который становится очередным гвоздем в крышку, где лежат амбиций Расширенной вселенной DC как своеобразного аналога более успешного побратима от Marvel. Возможно, время от времени мы и будем получать отдельные удачные проекты, но почти по всем статьям скверное жанровое кино, каким получился новый фильм Пэтти Дженкинс, заставляет относиться к этой серии предельно несерьезно. Супергеройское кино возвращается на большие экраны, но в таком посредственном виде, что возвращение это никак нельзя назвать ожидаемым.
Приятного Вам просмотра !