В Russian International School мы уделяем большое внимание психологическому комфорту наших учеников, созданию здоровых взаимоотношений между учениками и дружеской атмосферы в школе! Поэтому, в школе ежедневно работает «Психологическая поддержка RIS», которая состоит из высококвалифицированных психологов.
Юлия Николаевна, психолог RIS, более подробно рассказывает о важности работы психолога в образовательном процессе и как это влияет на успешность обучения в своей статье.
Казалось, бы к должности психолога в образовательном учреждении давно уже все привыкли: и дети, и педагоги и родители. Однако, если спросить, какова роль психолога в образовательном процессе большинство участников образовательного процесса ответят, что психолог должен проводить диагностику: входящую, а в лучшем случае, и текущую, и итоговую, и принимать участие в разборе сложных ситуаций.
Но ведь если психолог, действительно, работает и делает это правильно сложных ситуаций должно не возникать вовсе, потому что основная роль психолога - создание благоприятного климата в рамках образовательного учреждения для достижение наиболее высокой эффективности образовательного процесса.
Эта работа включает не только и не столько диагностику, а целый ряд мероприятий:
1. Наблюдение за взаимодействием педагогов с воспитанниками образовательного учреждения, и здоровая коррекция этого взаимодействия по необходимости.
2. Оценка общих условий, в которых проходит образовательный процесс.
3. Отслеживание эмоционального состояния воспитанников и выявление неблагоприятных факторов, влияющих на это состояние.
4. По возможности, работа с семьями воспитанников.
5. Социализация воспитанников, в том числе профилактика буллинга и других неблагоприятных социальных явлений.
6. Непосредственная работа с воспитанниками, находящимися в зоне риска (как индивидуальная, так и групповая, в том числе посредством внеклассных мероприятий)
7. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и сотрудников образовательного учреждения.
8. Выстраивание доверительных взаимоотношений между вмести участниками образовательного процесса: сотрудниками образовательного учреждения, педагогами, воспитанниками и родителями.
Эту работу обычно не видно, но она сказывается на результатах образовательного процесса, его качестве и, самое главное, на удовлетворённости этим процессом всеми его участниками.
Вам также могут быть интересны наши другие статьи: