Найти тему
Бантики_Шнурочки

Воспитание сказками.

Оглавление

Одним из главных методов воспитания, конечно же являются сказки. Наши предки это хорошо понимали. Например, в еврейской культуре все воспитание построено на притчах и рассказах, несущих глубинный жизненный смысл. На любой вопрос ребёнка, вызванный тягой к познанию окружающего мира, еврейский родитель ответит какой-нибудь мудрой историей, сказанием или притчей, либо задаст пробуждающий мысль вопрос.

С помощью сказок и историй можно решать множество проблем, возникших у ребёнка или взрослого. Это и страхи, и низкая самооценка, и пережитое горе от развода или потери близкого, и наследственные тревожные состояния. В общем, все, что мешает ребёнку полноценно жить и развиваться, можно проработать через сказку, или даже цикл сказок. Но лучше не решать проблемы, а, предвидя их, формировать мышление ребёнка и воспитывать его с помощью сказки так, чтобы он, столкнувшись с проблемами, мог адекватно среагировать и творчески подойти к их решению.

-2

Сказка – отличный инструмент развития, а не решения проблем. Любой ребёнок в той или иной степени в определённом возрасте столкнется со страхами, с трудностями во взаимоотношениях, с неуверенностью в себе, с непониманием взрослых, с нравственными противоречиями. Родитель заранее может положить в его подкорку материал, который он сможет потом благополучно извлечь для решения этих задач.

Кроме того, когда ребёнок слушает сказки, в этот процесс вовлечены все компоненты его интеллекта: внимание, мышление, воображение, память. А это значит, что он развивается не только нравственно и эмоционально, но и интеллектуально.

-3

Отличие взрослых историй от детских.

У взрослых в той или иной степени развиты все типы мышления: абстрактное, логическое, аналитическое. У детей эти типы мышления находятся в процессе формирования. Ведущим является образное, поэтому для них нужны простые, без двойного смысла сказки, где добро обязательно побеждает зло, где чётко описываются действия и чувства героя, где сюжет выстроен последовательно от начала до конца, и сказка длится от 3 до 10 минут. Иначе ребёнок просто устанет.

Главный персонаж детской истории.

Героем обучающей истории может быть кто угодно из мира животных, мультиков, людей и даже вещей. Это может быть ваш ребёнок или просто мальчик, или девочка его возраста и очень похожий на него. Все зависит от задачи, которую мама хочет решить с помощью данной сказки.

Если опустить все профессиональные тонкости и виды сказок, то сюжет истории выстраивается очень просто. При этом можно регулировать сложность описательных элементов, выбирать простые и понятные ребёнку эпитеты и слова.

Влияние историй на детско-родительские отношения и атмосферу в семье.

Сказка – это мощный инструмент для формирования связей между родителем и ребёнком. Она помогает не только развивать и воспитывать ребёнка, но ещё и выстраивать близкие, доверительные отношения от сердца к сердцу. Это универсальный, доступный язык для всех. Сказка помогает снять напряжение, которое могло возникнуть в течение дня как у родителя, так и у ребёнка. Она помогает маме и папе переключится со своих дел, проблем и тревог на ребёнка и включиться в качественный процесс отношений с ним. Она помогает родителю выразить свои чувства и восхищение ребёнком, создает вокруг них атмосферу добра, уюта и чувства безопасности.

Бывает такое, что во время сказки ребёнок начинает задавать вопросы, вовлекает маму в диалог, и это абсолютно нормально. У мамы появляется возможность узнать, что его волнует, о чём он думает. В этот момент стоит спросить, хочет ли он дослушать сказку до конца или нужно поговорить. Ребёнок сам выведет на правильное действие и в этом случае сказка станет просто ключом, открывающим его сердце для вас.