Когда традиционные устои достигли пика, и монархи Европы превращались в солнце, после богов конечно. Когда нельзя сказать было лишнего. Потому что за всеми следили соглядатаи. За соглядатаями следила Инквизиция. Передача новостей могла бы затормозиться. Но природа не терпит пустоты. Даже при дворе самого свирепого самодержца азиатского типа. Хотя при дворах азиатских тиранов таких людей не было. За все отвечали иносказатели, мудрецы и певцы. Вот тогда то появились персонажи, которых ныне сотни и тысячи. А тогда были единицы. Феодализм есть феодализм. Сегодня тоже вокруг феодализм кстати. Оттого сегодняшние тысячи дураков - это средневековые штучные экземпляры.
Итак, на сцену вышли странные существа. Можно сказать уроды. Можно сказать и таланты. Одеты они были причудливо. Никто кроме них так не выглядел. Ткани из ярких красок, часто желтое обозначало золото. Передвигались они так же шумно. Сегодня , кстати, попсовые звезды тоже шумят по поводу и бес повода. Если сзади шел король, значит впереди бежит некое существо в колпаке с тремя длинными ушами. В руках у них была трещотка. Когда уставал язык фрика, в событие вступали его руки. Ну, кто это? Угадали! Это шут!
Но не эта внешне бестолковая суета, возня, шумы и скороговорки возле центральной персоны средневековья. Шуты были двойниками тиранов. И самое главное: они говорили всякую ерунду. Громко и внятно. Ни один нормальный человек, не нормальный член двора, вельможа, вассалы никогда бы не решились это произнести. А шуты могли! (Сегодня в социальных сетях сотни тысяч людей могут произносить все тоже!) Ибо шуты считались двойниками реальных их величеств. Говорить они могли все. Ведь говорили не они таким способом. Они передавали адресатам почту, сообщение, по современному мессиджи вассалам и придворным. Не всем король мог сказать прямо, оскорбить и даже пнуть. И вассалы не могли пнуть и оскорбить звуками. За дерзкую речь, мысль, слово в средние века - казнь. Но знатные вельможи должны были как то общаться. Из-за придворного этикета и вероятности наказания шут превращался в прямой обратный канал связи между короной и окружением. Вельможи улыбались королю. Хвалили. Обгоняли друг друга, чтобы поцеловать стопу. А шут мог сказать королю, что самый рьяный целовальщик думает . В самый момент поцелуя. Несчастный поцеловал бы и оголенную задницу диктатору, даже если оттуда выходило. Дабы монарх не усомнился в вечно преданности. И провалится ему сквозь землю. Но и монарх не стал бы пинать несчастного даже после этого. С него достаточно. Только суровостью феодализма и жесткой иерархией можно объяснить шутовской феномен. Только шуты могли сказать королю о недостатках.
А что сегодня?
Миллионы людей имеют возможность выразить раздражение. Ведь прямо они сделать это не могут. На страже элиты и автократа стоят законы. Если в жизни нельзя, то в виртуально можно! Потому что все придворные автократа и он с ними также все время говорят о демократии. В виртуально пространство от такой урезанной демократии и стандартах хлынул поток людской грязи. Люди стали соревноваться, кто из них самый дерзкий. Самый острый на язык, самый-самый... дурак. Ведь шут считался дураком, а его ремесло безобидным дурачеством. Если раньше весь двор , придворные считали, что шут набирает очки перед ними, то сегодня самые популярные блогеры просто хайпуют и набирают лайки. Сложилась такая картина. Чем развязанней блогер, чем дерзее, не адекватнее, чем дурнее и необразованней, тем больше у него почитателей "таланта". Вы понимаете? В социальных сетях люди любят шутов. Никто из них в трезвом уме и памяти не стал бы ничего говорить, даже не догадывался, а этот может. Не обязательно, что он говорит правду. Пусть что хочет говорит. Главное , что наблюдать его приятнее как 1000 лет назад смотреть на урода. Смотря на хайпующего или читая его записи, можно увидеть свое превосходство. Насладить и напитать самолюбие. Люди тоже смотрели на шутов, разодетых в лохмотья и их одежда казалась им царской. В виртуальном мире одежда не так важна. Потому самолюбие посетителей сетей - это есть глаза средневековых людей. О напряженности обстановки в реальной жизни говорит вся грязь виртуальная. Старые шуты были выразителями старого подсознания. Социальные сети из-за диктатур стали выразителями современных людей. Не надо искать в сетях теории, мысли, пути выхода. Никто не ищет, никому не надо. В сетях все одиночки самовыражаются. Они заняты развлечением себя. Самое крутое развлечение и успокоения - это хайпующий или хайпующая коллега по цеху тщеславия. В результате при опросе, кто самый интеллектуальный блогер, получаются отвратительные в реальном мире результаты. Звездами становятся попсовые дешевки, юмористы, шоумены. Они же не виноваты, что они притягивают свои шумом. Ну разве мы не переживаем новое средневековье вместе с действующими феодальными системами?