Группа Renault, в которую также входит АВТОВАЗ, представила новую стратегию развития под названием Renaulution. Одним из её положений является то, что российский бренд Lada будет вынужден завершить производство моделей на собственной платформе.
Так, бренды Lada и Dacia объединятся в одно подразделение и будут выпускать автомобили на общей архитектуре. Напомним, что на данный момент российская и румынская марки используют четыре платформы на двоих — это B0 с её производными и «вазовские» архитектуры Granta, Vesta и Niva (4x4). Однако с 2025 года Lada и Dacia полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. По словам де Мео, это поможет сделать Lada полноценным международным брендом и позволит выйти в новые сегменты рынка.
При этом обе марки сохранят свои названия и будут предлагать покупателям разные модели, но на единой платформе. Кроме того, общее количество кузовов будет сокращено с 18 до 11. Это позволит расшить производство с 0,3 миллиона до 1,1 миллиона единиц на платформу. Совместно обе компании будут выпускать более 1 миллиона автомобилей в год.