Когда глаза привыкли к темноте, я огляделась. Прихожая была просторная, на полу красовалась метлахская плитка, дразнящая своим цветом и чудесной геометрией рисунка, ах уж это Викторианская эпоха... кое-где потертые края стыков с легкой волной натруженности от башмаков и штиблетов посетителей, выдавали её не молодой возраст, но хорошее состояние и бережный уход хозяев. Сердце сразу ёкнуло и защемило... мой взгляд жадно скользнул по полу, помню я любила в детстве ходить по ковровому узору, направлять мысленно маленькую карету с человечком в замок – центральный орнамент на полу. Именно возможность проложить призрачную дорогу на рисунке, держаться того или иного цвета или изгиба орнамента, разгадать весь этот ребус автора полотна доставлял мне наивысшее наслаждение. Мандола, подумала я и улыбнулась.
Из прихожей через коридор, напоминающий то ли библиотеку, то ли комнату ожиданий, упакованную в дерево от пола до сводов на арочном потолке я увидела три двери. Меня опять поставили перед выбором, в какую дверь заходить. Я подошла к центральной двери и постучала, не получив ответа я слегка толкнула её и оказалась права, что именно сюда мне и нужно. Комната напоминала небольшую гостиную, на чайном столике по средине комнаты стояли две чашки, чайник, сахарница, тонкие кружки лимона были аккуратно разложены веером на чайной тарелке, тонкая струйка лимонной свежести говорила о недавнем срезе. Вот и подожду хозяина.
Я решила не терять времени и достала из сумки еженедельник для записи и ручку, проверила телефон, пропущенных вызовов и новых сообщений не было, в сущности и связи тоже не было. Значит без консультаций с руководством сегодня, придётся принимать решение самой.
В сущности задание было совсем банальное. Позвонил представитель от собственника и сказал, что хозяин готов встретиться на предмет обсуждения вопроса выставления дома на продажу через наше агентство, с эксклюзивным договором. Руководство поручило мне познакомиться с хозяином, оценить масштаб сделки, проверить и запросить документы на дом. Собственно говоря и всё. Интересный сюжет заключался в том, что я была в своём роде и заказчиком-покупателем и брокером по коммерческой недвижимости одновременно. Мои поиски дома приобрели какой-то уже хронический анамнез, обросли мхом вечности и превратились в каменную мечту, от слова мечта в монументе, то есть памятник мечте. Нравилось всё сразу или ничего, но не ёкало с первого взгляда и тело не отвечало - хочу быть здесь. Дом, который я искала превратился в универсальный запрос на все случаи жизни. То я хотела в этом доме жить, то хотела его переделать под гостиницу, под ресторан, отдать его в управление и под аренду. Меня швыряло из стороны в сторону... в целом меня швыряло из стороны в сторону уже года три, полоса турбулентности уже прошла отрезок быть лабораторной работой и в целом адаптировала меня к новой траектории движения. Не замужем, красивая и совершенно себе на уме, с четырьмя детьми разного возраста, я покинула привычную гавань социальных и комфортных стереотипов и отправилась бороздить просторы мирового океана, а пунктом назначения был слайд... который все эти три года не давал покоя, растворялся и снова появлялся в моём воображении, пока я не решила, что плыть мне нужно именно в этом направлении.
И так, мои мысли и отношение к своей мечте совершенно зеркально отображали реальность моей сущности. И главный вопрос был прост, как соль - с кем я буду жить в этом доме? Выбирай кого хочешь, говорит Вселенная, выбор за тобой. Вот с этим набором параметров я оказалась по адресу в назначенное время.
Когда мы договаривались о встрече с агентом, мой руководитель Алексей сказал, чтобы я внимательнее посмотрела на этот объект, возможно его стоит рассмотреть на предмет для своих инвестиций.
Мои мысли иссякли и я поняла, что нахожусь в комнате не одна. На меня смотрел пожилой мужчина, его цепкий, но спокойный взгляд не выражал ни удивления, ни малейшего намёка на self-presentation... (продолжение следует)