Мы росли в довольно бедной семье. Что там говорить, не просто в бедной, а в нищей. В такой, в которой иногда на целый месяц есть всего несколько десятков рублей на пропитание. Наверно многие в 90-е так жили в странах СНГ. У мамы было своё хозяйство и огород, который к осени иногда приносил нам неплохой урожай.
Мною это бедность не замечалась до тех пор, пока сверстники не начали откровенно тыкать на нас с ухмылками. Странно, какими жестокими иногда бывают дети, у которых вроде было неплохое воспитание и добрые родители. В них напрочь отсутствовало чувство хоть какого-то такта и справедливости. Не раз рыдая от обиды, я искренне не понимала, что я такого плохого в своей жизни сделала, чтобы меня так ненавидели. Уже теперь, повзрослев, я понимаю, что никто не был виноват в том, что те дети жили лучше, чем мы, но тогда, изо дня в день, я злилась на себя, на родителей, на всех за то положение, в котором я оказалась. В положении жертвы, которую можно безнаказанно гнобить.
Со временем озлобилась и я. И единственным человеком, на котором я могла срывать свою злость, была мама. При каждой просьбе или упреке с её стороны, я напоминала ей о тех вещах, которыми она не смогла меня обеспечить. О старой одежде, которую нам отдавали, о немодных сапогах, об отсутствии телевизора и нормальной еды на столе. Мне хотелось, чтобы было так как и у всех и я беспощадно обвиняла родителей во всех грехах.
Спустя время, весной, мама заболела. Настолько тяжело, что после приезда врача, медсестре из местной больницы пришлось каждый день преодолевать километр, чтобы прокапывать капельницу. Меня не было в школе около двух недель. После расспросов учительницы о здоровье матери, я не выдержала и разрыдалась перед всем классом. И меня уже не обижали насмешки одноклассников.
Мама встала на ноги перед Пасхой. Худо-бедно, попросив у соседей формочки, она испекла куличи и хлеб. Вытащив из печки первую порцию хлеба, она позвала к меня к себе на крыльцо. Присев рядом с ней, я всмотрелась в её лицо. Оно было ещё бледным после болезни, но яркие лучи солнца делали черты ярче. Глядя, как мама с радостью смотрит на пышный, горячий хлеб, я почувствовала, как становится тепло на душе.
В голове отпечаталась фраза : " Неважно в какой семье мы рождаемся, важно какими людьми мы становимся, когда взрослеем". Неважно, также, сколько гаджетов у меня сейчас есть, какие джинсы я ношу и тем более, как обо мне говорят другие люди. Гораздо важнее здоровье мамы. Что тогда, что сейчас.
Я точно знаю, что мама отдала очень многое, чтобы вырастить нас нормальными людьми. Намного больше, чем кому-то могу отдать я.