Мы все слышим и говорим о неизбежности отказа от владения автомобилями в будущем. Это идет со всех сторон.
«Uber захватит мир (до тех пор, пока они не смогут уйти со своего пути)».
«Никто больше не будет владеть автомобилем».
«Миллениалы не хотят владеть автомобилями. Они просто хотят получить опыт ».
«Я использую свою машину 4% времени».
«Мы приближаемся к достижению« пика владения автомобилями »».
Это некоторые из «истин», которые широко повторяются в обсуждениях AV и в технических кругах. Они создают великое видение, почти утопическое. Совершенно новый мир большей эффективности, автономных сетей совместного использования автомобилей, возможности передвигаться по улицам пешком или на велосипеде, не беспокоясь о заторах и поездках на работу.
Но, конечно, все не так просто и рационально.
За этими представлениями об упрощенном транспорте стоит тот факт, что владение автомобилем сегодня - это боль и дорогое удовольствие. Покупка машины, оплата регистрации и подписка на дорогой страховой полис обходятся в небольшое состояние. Вы должны найти стоянку для машины в конце каждой поездки; время от времени вы отвозите его в гараж для обслуживания и ремонта; Если вы попали в аварию, это доставляет хлопот, и, прежде всего, вам нужно управлять автомобилем, что вызывает стресс и утомляет.
Перенесемся в будущее автономных электромобилей. Цена на автомобили резко упадет, если они будут иметь простые электрические двигатели и будут сделаны из легких материалов - при условии, что больше не будет столкновений. Фактически, эти автомобили могут даже быть бесплатными в будущем за счет рекламы, которую вы видите во время поездки, или данных, которые автомобиль собирает во время движения. Страхование также станет намного дешевле. Вам больше не нужно беспокоиться о парковке или отвозе в гараж, и, наконец, вам не нужно водить машину. Короче, небеса, правда?
Так зачем вам покупать машину сейчас, когда она почти настолько дешевая и удобная? Что ж, если взять страницу из истории, не было прецедента, когда стоимость продукта резко падала, а проблемы с владением им исчезали, и в результате спрос на продукт падал. Фактически, в любом другом примере, который мы можем придумать, спрос на прошлые продукты резко вырос.
«Но миллениалы не покупают машины», - скажете вы. И хотя жюри еще не принято - продажи автомобилей во всем мире в последние годы действительно выросли - я бы сказал, что это очень мало доказывает. Подобным образом можно утверждать, что миллениалы не хотят владеть домом, учитывая повествование о наслаждении «переживаниями» вместо вещей. Правда, однако, в том, что они не покупают дома, потому что старшее поколение и общий жилищный кризис подтолкнули цены на жилье до уровня, недоступного для них. Поэтому они хотят иметь дома, но просто не могут себе это позволить.
Тогда вы можете возразить: «Ну, но я использую машину только 4% времени - это очень неэффективно». Возможно, но вот еще несколько вещей, которыми вы пользуетесь примерно 4% своего времени: туалет, душ, духовка, столовая и гостиная. Вы все еще хотите, чтобы эти вещи и места были доступны для вас? Если вы действительно богаты, вы также можете владеть частным самолетом, которым вы пользуетесь менее 4% времени. Фактически, резкое сокращение затрат и боли, связанных с владением автомобилем, похоже на то, чтобы сделать всех нас очень богатыми, когда дело касается транспорта.
Купите мне автономный электромобиль за 10 000 долларов, и держите пари, я его куплю. Фактически, я куплю пять и дам каждому из своих детей по одному. Почему бы и нет? Мне больше не нужно беспокоиться о парковке, и я все еще не хочу отправлять свою дочь в Uber Pool на урок балета.
Да, райдшеринговые сети чрезвычайно удобны и в будущем будут расти. Райдшеринг - это серьезное нововведение, которое завоевало заметную роль в обществе. Но представление о том, что в течение одного поколения мы перейдем от 99% поездок, совершаемых на частных автомобилях, к 99% поездок, совершаемых в сетях совместного использования - автономных или иных - является чрезмерно упрощенным и нереалистичным с учетом нашей инфраструктуры и прошлого человеческого поведения.
На самом деле, с точки зрения пассажиров, путешествующих совместно, с внедрением автономных транспортных средств мало что изменится. Падение цен, несомненно, будет, даже если изменится предложение. Частично это будет связано с удалением водителя, а частично с электрификацией и снижением стоимости страховки. Во время поездки также будет не с кем поговорить, кроме Siri. Но в остальном основные впечатления останутся такими, как сейчас: вызов, езда, прибытие.
Таким образом, мы можем утверждать, что влияние автономных сетей совместного использования пассажиров на владение автомобилями могло проявиться уже до некоторой степени. Хотя этот эффект, несомненно, существует в таких местах, как Сан-Франциско, он, вероятно, связан больше с резким ростом стоимости и огромными хлопотами с парковкой и владением автомобилем в городе, чем с чем-либо еще. Там, где автомобили по-прежнему нужны - в сельской местности или на обширных территориях, - доступность автономных транспортных средств и просторная парковка, вероятно, будут стимулировать больше покупок, а не меньше. А в таких местах, как Нью-Йорк, другие решения, такие как метро, вероятно, по-прежнему будут перевозить гораздо больше людей, чем Uber и Lyft во всем мире. Особенно с учетом трафика.