Найти тему

Супер Волга 3105 - Волга еще как могла

Все мы знаем о таком русском автомобиле, как Волга.

У всех сразу всплывает образы 21-й, красивой 24-й, и наконец 31-й в лице 3102, 31029 и наконец 3110.

Последние 2 модификации, при всем уважении к Волге, кажутся настоящими "Мамонтами" на фоне тогдашних иномарок.

Однако мало кто знает о существовании Волги 3105. Которая, не побоюсь этого слова, была интереснее не малого количества "Иномарок" ее эпохи.

В первой половине 80-х годов прошлого столетия, та самая красавица Волга в 24-ом кузове уже устарела, технически и морально. Поэтому даже появившаяся в 1985 году по сути рестайлинговая модель 24-ки. Волга 2410 со всеми ее доработками, смотрелась мягко говоря "Архаично" на фоне зарубежных аналогов той эпохи. Да что там говорить, даже флагманская версия 3102, появившаяся в 22 декабря 1981 года, с такими инновациями как:

  • Форкамерное зажигание
  • Уникальная система ступенчатого пуска воздуха в момент старта выпуска
Система 4-х камерного пуска воздуха
Система 4-х камерного пуска воздуха

Выглядело чуть ли не "Старушкой" на фоне западных авто. Поэтому еще в 83-м руководство ГАЗа начало вынашивать идею проектировки действительно перспективного нового поколения Волги. Которые могли бы заменить 24-ку и 31-ю модель. И вывести автомобили данного класса на мировой уровень. Уже в 85-м году началась разработка, а уже в 86-м году был готов план, который подразумевал появление аж 3-х моделей.

Прототип Волга 3104
Прототип Волга 3104
Кстати, прототип Волга 3104 к концу 80-х был построен, но уже был заднеприводным, есть информация что этот 3104 был построен на базе 24-ки.
  1. Переднеприводной модели 3103 с 4-х цилиндровым мотором.
  2. Модель 3104 с тем же мотором, но привод полный.
  3. флагман Волга 3105 на 6 и 8 цилиндров.
Обратите внимание на обилие кнопок электроприводов.

В 87-м году уже были готовы первые 4-е опытные образца.

Как мы знаем из истории в середине
80-х началась перестройка, в 87 году была провозглашена "политика гласности", а чуть позже началась борьба с привилегиями партийного и государственного аппарата. В ходе этой борьбы "под раздачу попал" ультра роскошный лимузин ГАЗ-14.

ГАЗ-14 она же "Чайка"
ГАЗ-14 она же "Чайка"
Причем тут руководство страны поступило просто по "варварски". Было не только свернуто производство "Чайки", а еще и уничтожена вся техническая документация и производственное оборудование данного автомобиля.

Колебалась судьба перспективной Волги. Из соображений экономической целесообразности хотели даже приобрести западную лицензию на производство авто подобного класса.

Как гласят источники одними из кандидатов на покупку лицензии был Ford Scorpio и Peugeot 605.

Однако через некоторое время в министерстве автопромышленности было принято решение все же продолжить разработку. Но преподнести 3105, как более скромную замену "Чайке". Более скромную - это не значит менее интересную с инженерной точки зрения. Волга 3105, без малейшего преувеличения была новая. Разрабатывалась она с чистого листа и получила невиданное доселе количество инноваций для отечественного автомобиля подобного класса.
Прежде всего скажу, что для конца 80-го года это просто бомба. Дизайн был абсолютно новый, а кузов уже имел плавные линии. И вообщем и целом автомобиль получился действительно не плох.
Коэффициент лобового сопротивления был
Сх=0.3.

К примеру: E34 530i имела коэффициент Cx=0.31, у W124 был Сх=0.29
А у новейшей Лада Vesta Сх=0.38.

Первые опытные образцы имели не стандартное остекление.

Опытный образец Волга 3105
Опытный образец Волга 3105
Собрано было 19 штук. Но уже в 90-и году от такого остекления отказались.
Образец 1992 года
Образец 1992 года

Самая интересная черта была техническая часть. Машина была полноприводной. Причем как западных образцов привод был постоянным и симметричным. Механическая 5-ти ступенчатая коробка была в одном блоке с межосевым дифференциалом и главной парой. Дифференциал имел принудительную ручную блокировку, а управление было образцовым. Ни о каких древних шкворнях и рессорах и речи не было. С переди и с зади была применена независимая подвеска. Кроме того были стабилизаторы поперечной устойчивости.

Свой у 5-ки был и мотор. Его сконструировали на ГАЗе. V8 объёмом 3.4 литра, имел чугунный блок и алюминиевые 8-ми клапанные головки. Двигатель был цепной. Так же были гидрокомпенсаторы и масляный радиатор. Мог быть оснащен моновпрыском "Лукас" с электронным управлением. А позднее отечественной системой распределенного впрыска. Мощность достигала 170 л.с. и момент в 265 Hm
Свой двигатель Вога 3105
Свой двигатель Вога 3105
Такой представительский седан длиною в 5 метров мог разгонятся до 200-от км/ч и разменивать первую 100-ню за 11 сек.

Внутри была рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Климатическая установка от LANCIA. 4 электростеклоподъемника и магнитола с 6-ю динамиками.

Но было шоком узнать что и сидения были со всеми возможными электрическими регулировками и подогревом. Причем задний диван их тоже имел на вооружении.

Не каждая иномарка имела такой набор опций. А по размерам задний диван был не меньше чем у W126.
Добавим сюда
гидроусилитель руля, электро зеркала, ABS, возможность установки телефона и все дисковые тормоза. И получим просто завидный седан.

Плюс на этапе разработки предлагалось оснастить машину регулируемым дорожным просветом и подушкой безопасности.

Жаль что развал СССР свел на нет выпуск тиражом в 250 автомобилей в год. начиная с 90-го года. Именно такую цифру озвучили в прессе тогда.
Однако "распад" сделал Волгу эксклюзивно-народной.
Так в 1993 году был все-таки налажен мелкосерийный выпуск вплоть до 1996-го года. Их было порядка 100 штук.
Почему же правительство не хотело закупать Волгу, потому что выбор был в пользу более престижных и надежных иномарок.
А цена волги была для 94-го года ГАЗ-3102 отнюдь не мала
50 млн.руб., а Волга 3105 оценивалась в ~247 млн.руб. в долларах это ~70-80 тысяч, по другой информации эти Волги раздавались губернаторам и высокопоставленным лицам бесплатно.
К примеру, на таких машинах ездил
Борис Немцов и Иван Скляров.
Было принято свернуть производство 5-ки, Горьковский Авто Завод предложил выкупить эти автомобили или обменять с доплатой на на 3102.
Так как производство з/ч тоже сворачивали. Выкупленные экземпляры ГАЗ распродал частным лицам.
Мне известен случай покупки данного автомобиля с завода в конце 90-х, за сумму
~150 тысяч рублей.

Данный экземпляр ВОЛГИ 3105
Данный экземпляр ВОЛГИ 3105

Такой она могла быть...
Ну а если вам понравилась данная статья пишите комментарии и ставьте лайк)