Ворвавшиеся в нашем веке технологии на первый взгляд носят игровой, развлекательный характер. Прогрессируя и развиваясь с примитивных игр, обрастая всевозможными датчиками средства виртуальной реальности становятся все больше незаменимыми в тренировочном и образовательном процессе, позволяющие оттачивать мастерство в различных сферах жизнедеятельности человека.
Одной из таких новинок стал симулятор фехтования, с помощью которого стало возможность оттачивать отдельные элементы этого вида спорта.
В арсенале этого виртуального симулятора имеется настоящая рапира, датчик с контроллером, прикрепленный к ней. Разработала это устройство российская VR-студия Boxglass. Методология проведения тренировки с помощью этого тренажера основывается на правилах Международной ассоциации фехтования.
Конечное устройство (шпага) имеет точно такие же параметры, как и рапира на спортивных соревнованиях, что позволяет использовать этот инструмент для тренировки реальной скорости в движениях, в реакции на происходящее, позволяет тренировать мышечную память с фактически в сходных с реальным боем условиях.
Ориентировочная стоимость составляет около 2000 евро и предназначен преимущественно для спортивных школ.