Найти тему
СкорееВсего

Страна встречает Навального. Свобода личности и личный опыт.

Оглавление
Гуляю по улице Свободы, иногда бываю на улице Труда.
По улице Красной ходить опасно. Завтра +20, ясно.
(Триагрутрика, "Куда идти после института")

После сегодняшнего перформанса в Шереметьево вопрос свободы не имеет каких-то переходных тонов для меня лично. Почему сейчас, почему не после акций на Пушкинской площади, не после публикации Charite? Почему в мирный выходной день, а не после того, как был допущен теракт в Домодедово? Для меня лично ответы на эти вопросы вместе имеют в совокупности вес, который на сегодня просто стал критическим. Я уже точно не буду тратить калории, чтобы вступать с кем-то в политические дискурсы. "Чей Крым", "кто, если не Путин", "какой день недели", "сколько вы видите пальцев на руке", - всё это вопросы, которые показывают, в сознании пациент или ему следует ещё соблюдать диванный режим.

Но это всё схоластика, пока ты рассуждаешь о свободе по словам из песен, пока ты принимаешь призывы бомбить Турцию как просто другое, пусть и радикальное, мнение.

Пока аналитики сравнивают новости из газеты "КП" с выпуском канала "RT", я тоже обустраиваю свою жизнь, делаю свою работу и стараюсь фильтровать гремучий поток 💩. Чем дальше, тем более отчётливо начинаешь видеть границу между схоластикой и действительно личным пространством. Для себя я определяю её по следующим параметрам.

Медицина

Страшно думать о медицине, когда тебе путают сломанные пальцы. Или когда кому-то из твоих родных становится плохо на полпути домой, а в больнице его просто забывают под капельницей. Завтра тебе сообщат печальные известия.

Благотворительность на куриных правах

Ты должен доказывать, что каждая копейка пожертвований не поступила в твою пользу от иноагентов. Проще не принимать пожертвований, чем разгребать авгиевы конюшни из отчётностей. Все благотворительные фонды под российской юрисдикцией, включая Русфонд, действуют по серым схемам вопреки даже самым гуманным намерениям.

Свободные суды

Я дилетант в праве, но точно знаю, что в жилом кодексе можно найти две статьи, слово в слово противоречащие друг другу. Статья 292 ч.2 позволяет переписать квартиру на третьих, доверенных лиц, выписать несовершенного ребёнка как препятствующего их проживанию и дальше провернуть манёвр обратно уже с чистой квартирой. Ювенальная юстиция на такие обращения делает жест "руки вверх и в стороны" такой же, как парамедики, когда делают шоковую терапию.

Образование

Если вы открыли тетрадь по музыке у своего ребёнка, и в ней (что бы вы ожидали самое страшное?) вместо музыки обнаружили записи о 10 святых, нет повода для обращений к психиатру. Вероятно, дело в том, что на уроках музыки в четвёртом классе дети проходят тему "Святые земли русской".

Интеллектуальный капитал

Многомиллиардные IT-проекты, которые могли бы сделать себе имя среди широкого круга пользователей и стать коммерчески обоснованными, обслуживают паранойю и репутацию первого лица. Именно поэтому новаторских проектов не родят никакие IT-гиганты - ни mail.ru, ни Яндекс, ни Kaspersky. Они, прикормленные и протежируемые олигархами, в мирное время заняты в первую очередь жирными госпроектами. Всё остальное глубоко вторично - что такси, что управляемые автомобили или онлайн-толкучки.

Это не сублимат кухонной философии - это всё мой, личный опыт, пусть и не подкреплённый здесь именами и развёрнутыми логическими выкладками. Для меня эти пять пунктов - это база, моя собственная конституция. Кто-то дополнит свободой слова, кому-то, как воздух, нужна свобода передвижения. Но нет ни одной партии, ни одного политика с корочкой, представляющих мои интересы и продвигающей хотя бы какие-то из перечисленных ценностей. За последние 20 лет не было выпущено ни одного полезного закона.

Именно поэтому, я считаю, действия того, кто не произносит фамилию Навального, не допускают двойных трактований. Именно поэтому инцидент с Навальным - проявление системного фашизма. Здесь, как в детективе, улики все сходятся, и даже не нужно называть преступника. Но если кому-то они оставляют свободу для размышлений, то у меня вопрос: если не это, то что тогда фашизм?